5 кинодив, которые навсегда изменили мир моды — эти имена должны знать все
5 кинодив, которые навсегда изменили мир моды — эти имена должны знать все

5 кинодив, которые навсегда изменили мир моды — эти имена должны знать все

Любовь Орлова, Мэрилин Монро, Одри Хепберн

Из чего складывается образ кинодивы? Природные данные, талант, харизма, внешняя привлекательность — все это и кое-что еще, что невозможно изменить и потрогать руками. То, что кроме как магией и не назовешь. Основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева рассказала о главных кинодивах и выбрала лучшие фильмы с их участием.

Любовь Орлова

Невозможно представить себе список блистательных кинодив без Любови Орловой, которая купалась в славе, была названа «народным достоянием» и «примадонной отечественного кино», за рубежом именовалась «голливудской улыбкой СССР». Но самое интересное в ее карьере состоит в том, что ее имидж был продуман до мельчайших деталей и строился как «звездный».

Кадр из фильма «Весна», 1947 год

Кадр из фильма «Цирк», 1936 год

Дело было так. Режиссер Григорий Александров увидел 31-летнюю Любовь Орлову на сцене Музыкального театра Немировича-Данченко в спектакле «Перикола». Как раз тогда он был в поисках исполнительницы главной роли в фильме «Веселые ребята». Типаж актрисы идеально подходил для героинь нового времени: энергичных, обаятельных и настойчивых. К тому же актриса прекрасно пела, танцевала.

Александров не только пригласил Орлову на пробы, которые, как мы все знаем, она успешно прошла и получила главную роль, но и решил сделать из молодого дарования кинодиву по образцу европейских и голливудских. С его подачи брюнетка Орлова стала блондинкой с высокими и тонкими бровями, она должна была похудеть и всю жизнь соблюдать строгую диету — визуально Любовь Петровна стала очень походить на Марлен Дитрих (читайте также: Самые модные немки, которые стали известны на весь мир — от Марлен Дитрих до Верушки).

Кадр из фильма «Весна», 1947 год

Кадр из фильма «Веселые ребята», 1934 год

Орлова стала первой профессиональной кинодивой советского экрана — со всем неизбежным и необходимым «букетом» обязанностей: фотосессиями, бурной светской жизнью, глубоко продуманным паблисити. В «Веселых ребятах» мы можем видеть, как этот канонический образ появился на свет, и попытаться понять, почему он стал фантастически популярным. А тут сработало все: и легкий комедийный сюжет, и зрелищные музыкальные номера и, конечно, харизма легендарной актрисы.

Грета Гарбо

Интеллигентность и сексуальность, притягательная грусть и вечное одиночество — возможно, это главное, что мы знаем о Грете Гарбо. Все остальное в ней — тайна. Эта загадочность проявилась в полную силу в фильме «Мата Хари», сюжет которого основан на вымышленной биографии легендарной танцовщицы и роковой красавицы, предположительно, занимавшейся шпионажем в пользу Германии во время Первой мировой войны.

1940 год

1930 год

Эта роль закрепила за Гарбо статус неприступной красавицы, иконы стиля. При том, что у нее для этого не было предпосылок. Актриса обладала весьма оригинальной внешностью — широкими плечами и узкими бедрами при среднем росте. Все это совсем не соответствовало актуальному в то время канону красоты. Однако первое же появление Гарбо на американском экране в мелодраме «Поток» сделало ее кумиром миллионов зрителей (читайте также: Диктуют тренды: 8 самых модных актрис России, которыми восхищаются все женщины).

Шведка в Голливуде, она воплощала сдержанность и эмоциональный холод своей родной страны: актриса никогда не давала интервью и автографов, вела затворнический образ жизни и в 1941 году, на пике своей славы, когда ей было лишь 36 лет, завершила карьеру. Никто не знает, почему. Возможно, как большинство ее героинь, она просто захотела побыть одна. Или — просто ушла.

Кадр из фильма «Двуликая женщина», 1941 год

1941 год

Всю оставшуюся жизнь (Гарбо не стало в 1990-м на 85 году жизни) она жила в своей квартире на Манхэттене и обожала прогулки — бродила по Нью-Йорку в тренче и солнцезащитных очках. Если ее узнавал на улице случайный прохожий, актриса прикладывала указательный палец к губам и с заговорщической улыбкой шептала: «Тс-с-с».

Мэрилин Монро

Какую фотографию вы представляете прежде всего, когда речь заходит о Мэрилин Монро? Как правило, это кадр, где она в белом гофрированном платье, подол которого поднимается потоком воздуха снизу. Это каноническое изображение американской кинодивы — часть одной из ключевых сцен фильма «Зуд седьмого года» 1955 года.

Премьера фильма «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес», 1954 год

1950 год

По сюжету семь лет женатый книгоиздатель Ричард Шерман отправляет жену и сына за город, а сам остается в раскаленном от жары Нью-Йорке. Покой примерного семьянина нарушает соблазнительная соседка в исполнении Мэрилин Монро. Мужчина решает во что бы то ни стало понравиться красавице, но его мучают моральные дилеммы (читайте также: 5 культовых кинонарядов Мэрилин Монро и забавные истории, связанные с ними).

Режиссер киноленты Билли Уайлдер долго не решался на то, чтобы начать ее снимать. Дело в том, что для Америки тех времен она была смелой и сулила немалый скандал. Но, по слухам, решающее слово было за отделом рекламы — там придумали сделать из съемок этого эпизода настоящее шоу.

1951 год

Монро во время съемок «Зуд седьмого года», 1954 год

В одну из жарких летних ночей перекрыли движение на Манхэттене, установили трибуны, пригласили зевак и, конечно, фотографов, которые следили за каждым движением актрисы, слава которой к тому времени уже достигла своего пика. Лучшие снимки получились у Сэма Шоу — в объективе его камеры Мэрилин Монро получилась настоящей дивой.

Одри Хепберн

1953 год

Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961 год

«Завтрак у Тиффани» — лирическая, смешная и немного грустная история окончательно укрепила Одри Хепберн в статусе кинодивы и иконы стиля. Именно роль Холли Голайтли стала «визитной карточкой» актрисы, а черное вечернее платье от Givenchy, перчатки до локтя, тиара, мундштук — один из самых узнаваемых и копируемых образов.

Удивительно, но именно эту роль Одри Хепберн считала одной из самых сложных в своей карьере, ведь характер главной героини — полная противоположность типу личности актрисы. Она — замкнутая, тихая, меланхоличная, но играть ей нужно было настоящую оторву — женщину, которая живет за счет богатых мужчин, останавливает такси свистом и устраивает шумные вечеринки посреди ночи (читайте также: Моя прекрасная леди: 15 модных уроков, которые сделали Одри Хепберн иконой стиля).

Кадр из фильма «Война и мир», 1956 год

Звезда в фильме «Забавная мордашка», 1957 год

Еще один челлендж для кинодивы состоял в том, чтобы петь. Одри Хепбёрн знала, что не обладает хорошим голосом, но всегда мечтала о вокале. В «Завтраке у Тиффани» ее желание исполнилось. Специально для картины композитор Генри Манчини и поэт Джонни Мерсер написали песню Moon River, а актриса исполнила ее в одной из сцен фильма, аккомпанируя себе на гитаре. Эта песня принесла фильму «Оскар» и сегодня является признанной классикой, перепетой не один десяток раз.

Моника Беллуччи

Завершить список кинодив предлагаем современницей. Моника Беллуччи — актриса большого таланта и несомненной красоты, которая украшает каждый фильм своим участием.

1991 год

2003 год

С самого начала карьеры Беллуччи сделала ставку именно на свою внешность. Поступив в модельное агентство, она начала сниматься для рекламы. Кино пришло потом. И возможно, главный вопрос многих фильмов с участием актрисы состоит в том, есть ли взаимосвязь между ее внешней и внутренней красотой, обещает ли привлекательность острый ум и доброе сердце (читайте также: Королева красоты: самые женственные образы Моники Беллуччи, которые сражают наповал)?

Как раз об этом — картина «Сколько ты стоишь?», которая, безусловно, не является самым очевидным выбором (визитная карточка актрисы — «Малена» Джузеппе Торнаторе). Однако комедийная мелодрама Бертрана Блие интересна тем, что она не так проста, как кажется. По сюжету фильма клерк Франсуа заходит в публичный дом и объявляет, что выиграл четыре с половиной миллиона долларов. За эти деньги он решил найти себе жену. Самой достойной претенденткой оказывается Даниэла. Вместе они начинают играть в любящих мужа и жену, хотя Франсуа явно чего-то недоговаривает, а Даниэла «стоит» куда дороже, чем можно было бы предположить.

1996 год

1991 год

Однако ничто не мешает героям полюбить друг друга, и именно любовь становится решением всех проблем. Франсуа из скучного и ограниченного человека превращается в настоящего мужчину, а Даниэла — в порядочную даму с чувством собственного достоинства и умением стыдиться. Типично французская история, в которой можно найти ответы на многие вопросы о женщине, о которой мечтают миллионы мужчин.

Мария Лемешева
Мария Лемешева

Главный редактор журнала «Кинорепортер»

Сайт
Marie Claire Editorial

Фото: Legion Media, Getty Images

Джерело матеріала
loader
loader