EuroNCAP будет учитывать наличие физических кнопок при оценке рейтинга безопасности
EuroNCAP будет учитывать наличие физических кнопок при оценке рейтинга безопасности

EuroNCAP будет учитывать наличие физических кнопок при оценке рейтинга безопасности

Широкое использование в современных автомобилях огромных экранов и отказ от физических кнопок управления может отрицательно сказаться на рейтинге безопасности. С января 2026 года EuroNCAP будет снимать баллы за отстутствие определенных традиционных органов управления. В частности, новые правила испытаний требуют наличия кнопок, подрулевых переключателей или циферблатов для пяти функций. В дальнейшем этот список расширят.

По мнению экспертов EuroNCAP, уже с января 2026 года в автомобиле должны быть физические элементы управления указателей поворота, аварийной сигнализации, звукового сигнала и дворников. Также водитель должен иметь возможность при необходимости нажать кнопку системы экстренного вызова eCall. Эта функция уже несколько лет является объязательной в Европейском Союзе. В случае серьезной аварии eCall автоматически набирает номер местной службы экстренной помощи.

По словам директора по стратегическому развитию EuroNCAP Мэтью Эйвери, введение новых правил должно подтолкнуть автопроизводителей к возврату к традиционным кнопкам и ручкам. Засилие дисплеев заставляет водителей отвлекаться от дороги и перемещаться по многочисленным подменю информационной системы, что отражается на безопасности движения. Тогда как кнопки и ручки, находящиеся на своих привычных местах, водитель может находить на ощупь.

Обязать производителей вернуться в кнопкам и ручкам на законодательном уровне мог бы Европейский Союз. EuroNCAP может способствовать этому только путем ужесточения правил краш-тестов. Комитет делает ставку на заинтересованности производителей в достижении максимального пятизвездочного рейтинга безопасности.

Теги за темою
безпека
Джерело матеріала
loader
loader