Благодаря архивным фото можно не только "познакомиться" с Киевом в 1960-х годах, но и увидеть, какими были "маршрутки" в начале прошлого века.
Фото опубликовали на Facebook-странице "Жажда": в Киеве интересно".
"1901 год. Маршрутка "Киев – Житомир".", – говорится в сообщении.
На снимке можно увидеть карету с кучером закрытого типа, запряженную лошадьми. Рядом еще два человека – пассажиры или случайные прохожие. На повозке написано "Киевъ Житомир". На фоне виден магазин "Паштетная", а чуть дальше виднеется аптека.
Следует отметить, что первые автобусы, похожие на современные, начали курсировать по улицам Киева с 1925 года. Хотя проект ввода в эксплуатацию в Киеве восьми автобусных линий с передачей их в концессию был разработан еще в конце первой декады XX века. Впрочем, тогда реализовать это не удалось из-за отсутствия желающих предпринимателей вкладывать деньги в сомнительный, как считалось, проект.
Первое автобусное сообщение по маршруту "Пл. ІІІ Интернационала - ул. Л. Пятакова" (нынешние Европейская пл. - ул. Саксаганского) было открыто 10 декабря 1925 после установления советской власти в Украине. Однако еще в течение десятилетий этот транспорт не имел популярности из-за того, что дороги были плохими, а сами автобусы - фактически грузовики, приспособленные для перевозки пассажиров, — постоянно ломались.
Популярнее стали автобусные перевозки с 50-х годов прошлого века. Тогда в Киев начали поступать усовершенствованные автобусы, а маршруты разветвляться.
В 1981 году был открыт автобусный парк №6, который стал обслуживать новый жилой массив Оболонь. Двумя годами позже автобусы появились на жилмассиве Выгуровщина-Троещина — крупнейшем жилом массиве Киева. В парке в лучшие годы было 400 "Икарусов", обслуживавших Троещину, Оболонь, Минский массив и Виноградарь.
Распад Советского Союза не мог не сказаться и на автобусном транспорте Киева: постоянно сокращались выпуски на существующие маршруты, укорачивались длинные маршруты. Остро ощущалась нехватка подвижного состава. Аналогичная ситуация была и с пассажирскими перевозками по трамваю и троллейбусу. Тогда ситуацию спасло введение таксомоторных перевозок.
В очередной раз развиваться автобусные перевозки начали в начале 2000-х годов, когда в столицу начали поступать новые автобусы.
Ранее мы показывали, как выглядела церковь Пирогоща до и после уничтожения большевиками.
Киевский метрополитен мог стать первым: в сети вспомнили интересные факты
В Киев пришла электрификация: как изменилась столичная железная дорога в 1950-1960-х годах, архивные фотографии
Сейчас на этом месте элитный район: как выглядела Воздвиженка в 1970-80 годах