Поправка по изъятию из обращения марок акцизного налога предыдущего образца грозит легальному бизнесу миллиардными убытками
Поправка по изъятию из обращения марок акцизного налога предыдущего образца грозит легальному бизнесу миллиардными убытками

Поправка по изъятию из обращения марок акцизного налога предыдущего образца грозит легальному бизнесу миллиардными убытками

В ближайшее время Верховная Рада планирует рассмотреть во втором чтении законопроект №9662, содержащий нормы, которые могут оказать негативное влияние на легальный рынок подакцизных товаров. В частности, речь идет о поправке №161 к законопроекту, устанавливающей запрет производства и обращения табачных изделий и алкогольных напитков, маркированных акцизными марками предыдущего образца, с 1 июня и 1 сентября 2024 года соответственно. Ранее эта поправка была поддержана Комитетом ВРУ по финансам, налоговой и таможенной политике. В случае принятия законопроекта с этой поправкой, определенная в ней подакцизная продукция, по окончании установленного переходного периода, будет считаться немаркированной, а следовательно, за ее производство и обращение будут применяться санкции.

Бизнес отмечает, что поправка №161 не создает действенный механизм борьбы с поддельными акцизными марками, а лишь неэффективная попытка повлиять на сложнейшую и комплексную проблему теневого рынка подакцизных товаров. Легальному бизнесу не предложено ничего другого, кроме как изъять из обращения и уничтожить за свой счет собственную законно произведенную, импортированную или приобретенную для дальнейшей реализации качественную продукцию, с которой уплачены все налоги, и которая по законодательству должна находиться в обращении до истечения срока годности потребление. Бизнес обращает внимание, что полное извлечение из обращения такой продукции создаст для него непомерные логистические трудности. Более того, эта продукция технологически не подлежит перемаркировке, поскольку каждая марка наклеивается таким образом, чтобы ее снятие без повреждения упаковки было невозможно, а продукция иностранного производства вообще маркируется исключительно иностранными компаниями за рубежом. Указанная продукция в большинстве случаев не может быть промышленно переработана. Как следствие, ориентировочные убытки бизнеса от принятия поправки составят десятки миллиардов гривен. Компенсация государством соответствующего ущерба легальным операторам рынка в поправке не предусмотрена.

В то же время такая инициатива не остановит оборот уже производимой продукции, маркированной поддельными акцизными марками, находящейся на нелегальном рынке, а субъекты теневого рынка, уже имеющие доступ к маркам нового образца, очень быстро наладят производство подделок таких марок. Принятие поправки никоим образом не помешает реализации нелегальной продукции из-под прилавка, через Интернет и т.д.

По мнению представителей легального бизнеса, если эта поправка не будет отклонена, существует высокая вероятность дополнительного роста предложения нелегальной продукции на сером рынке. В то время как бизнес, работающий в правовом поле, будет нести убытки из-за возникновения дефицита легальных товаров, ведь для минимизации собственных убытков предприятия торговли будут вынуждены отказываться от приобретения продукции с марками предыдущего образца у производителей и импортеров. Не считая того, поддельная марка не является основной неувязкой рынка. К примеру, по данным KANTAR Украина, 2/3 теневого рынка сигарет составляет продукция, на которой отсутствуют акцизные марки.

Европейская Бизнес Ассоциация, Общественный союз "Украинский фуд-ритейл альянс", Ассоциация "Укртютюн" и Ассоциация "Укргорілка" настойчиво призывают парламент отклонить поправку №161 к законопроекту №9662, которая переводит на легальный бизнес ответственность за правонарушения, совершенные игроками теней. , и приводит к огромным финансовым и операционным потерям из-за невозможности эффективного решения государством многолетней проблемы нелегального обращения подакцизных товаров.

Теги за темою
Бізнес
Джерело матеріала
loader
loader