Toyota рассчитывает сделать электромобили привлекательнее за счет имитации механической коробки передач. Но самое интересное, что ограничиваться шестью или семью скоростями компания не планирует. Как указано в недавно поданной патентной заявке, никаких технических ограничений по количеству «шестеренок» нет. На эскизах, приложенных к заяке, видно целых 14 скоростей.
В патенте подчеркивается, что водитель сможет сам выбирать количество передач, но их должно быть не менее шести. Работает это так же, как и в обычной механической коробке, но после переключения передачи рычаг может вернуться в нейтральное положение.
Затем, когда водитель переключает передачу, виртуальный шаблон переключается на следующий набор «передаточных чисел». Таким образом, если имеется схема из шести передач и выбрана шестая, дисплей изменит доступные передаточные числа, предлагая водителю перейти на седьмую и все последующие передачи.
Хотя 14-ступенчатая механическая коробка передач непрактична в сочетании с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, по мнению Toyota, в случае с электромобилями все совсем иначе. Компания намерена предоставить водителям выбор и таким образом привлечь адептов «механики».