Эксперт объяснил, без чего украинской армии нельзя идти в наступление
Эксперт объяснил, без чего украинской армии нельзя идти в наступление

Эксперт объяснил, без чего украинской армии нельзя идти в наступление

Авиация играет в боевых действия ключевую роль. Украине надо минимум 160 бортов многоцелевых истребителей F-16.

"Не только в этой войне – авиация играет ключевую роль во всех войнах третьего тысячелетия. Это вид вооруженных сил, который наносит основной ущерб противнику. Все начинается с установления превосходства в воздухе – с уничтожения ПВО, авиации противника, и лишь потом начинается работа по земле. Пока нет превосходств в воздухе, работа по земле производиться не должна. Никаких движений вооруженных сил быть не должно. То, что нас заставили проводить войсковые операции без поддержки с воздуха, фактически привело к тому, что так угробили всю технику, которую нам передали, а также большое количество личного состава. По большому счету, этого нельзя было делать", - рассказал летчик-инструктор, полковник ВСУ в запасе, военный эксперт Роман Свитан в интервью изданию "Обозреватель".

По его словам, украинское военное руководство правильно поступило, остановив наступательные действия без поддержки авиации.  

"Без авиации ничего невозможно проводить, это просто нереально. Минимальное количество самолетов, которые нам необходимы – это три бригады. Оптимально – бригады на три эскадрильи по 12 самолетов, плюс три самолета управления, то есть 40 самолетов в бригаде. В сумме 120 самолетов для работы, как минимум, по трем направлениям – Херсонскому, Запорожскому и Донецкому. Еще одна, четвертая, бригада нужна для ПВО. То есть минимум, который нам нужен – это 160 самолетов. Это даст какой-то результат. В меньшем количестве пострадает какое-то из направлений", - объяснил эксперт.

Он указал, что для выполнения боевых задач украинкой армии надо 120-160 самолетов с определенным вооружением - ракетами воздух-воздух в режиме истребителя-перехватчика, ракетами воздух-земля в режиме штурмовика и авиабомбы, свободнопадающие и управляемые, в режиме бомбардировщика.

"F-16 – это многоцелевая машина, которая может работать и истребителем, и перехватчиком, и штурмовиком, и бомбардировщиком. Плюс нужна общая система обнаружения, целеуказания и сопровождения – это АВАКС. Нам важно получать данные от натовских летающих радаров. Это самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. Без этой системы в принципе невозможно завоевать превосходство в воздухе. Здесь нужен комплексный подход. Тогда может быть проведена операция по типу "Бури в пустыне" 1991 года. Сначала несколько недель работает авиация, сносит, перемалывает любые рубежи противника и только после этого туда заходят наземные войска и в режиме зачистки дозачищает территорию", – отметил Свитан.

В противном случае он рекомендует отказаться от наступательных операций, чтобы сохранить людей и технику, и держать активную оборону.

"Основная задача любой армии, которая обороняется от захватчика – уничтожение армии противника. Для нас важно уничтожить саму армию. А освобождение территории – следствие выполнения первой задачи", - подчеркнул полковник ВСУ.

Самолеты F-16 для Украины - последние новости

Спикер Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил, что ключом к успеху деоккупации украинских территорий является преимущество в воздухе. По его словам, Украина не сможет проводить успешные наземные операции без превосходства в воздухе.

Он указал, что украинским защитникам надо около 150 истребителей F-16, а также учебно-боевые самолеты и специальная техника. Игнат напомнил, что украинские пилоты уже летают на F-16 с инструкторами.

Теги за темою
Новини України
Джерело матеріала
loader
loader