Эксперт рассказал о последствиях возможного повышения тарифов Укрзализныци
Эксперт рассказал о последствиях возможного повышения тарифов Укрзализныци

Эксперт рассказал о последствиях возможного повышения тарифов Укрзализныци

Повышение тарифа на железнодорожные перевозки, инициированное Укрзализныцей, приведет к росту цен и падению конкурентоспособности отечественной продукции.

Кабмину необходимо провести консультации с бизнесом.

Такое заявление сделал президент Украинского национального комитета Международной торговой палаты ICC Ukraine Владимир Щелкунов.

"Раньше мы не делали игру в одни ворота: мы собирались, дискутировали и находили компромисс.

В чем-то промышленники и предприниматели уступали железной дорогк, в чем-то железная дорога уступала, но мы находили золотую середину.

Сейчас тоже необходимо проводить диалог – потому что нужно не ставить ультиматумы, а находить решение", – сказал Щелкунов.

Он подчеркнул, что повышение тарифов Укрзализныци приведет к повышению цены и потере конкурентоспособности.

Отдельные виды продукции станет просто невыгодно экспортировать, потому что производители будут выходить в минус.

"Поэтому, я думаю, и транспортное министерство, и Кабинет Министров на это не пойдут - просто тупо повысить, насколько захотели.

Думаю, будут проводиться консультации и диалог с промышленниками.

Это единственный путь для достижения компромисса - Укрзализныця тоже должна идти навстречу промышленникам, делать так, как они попросили, чтобы они могли работать.

Повышение тарифа приведет к действительно неприятным результатам, которые придется долго исправлять.

Поэтому необходимо найти компромиссное решение", – резюмировал Щелкунов.

Напомним, недавно появилась информация о намерении Укрзализныци увеличить тарифы на грузовые перевозки на 20%.

В июле 2022 года компания уже повышала тарифы на 70% – это привело к росту себестоимости украинской продукции и сокращению объемов производства предприятий даже в условиях, когда экспортеры не имеют альтернативных путей.

За восемь месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом 2022 года перевозка каменного угля упала на 15%, нефти и черных металлов – на 22%.

Худшая ситуация с перевозкой руджелеза, марганца и коксующегося угля – перевозка этих ископаемых упала на 38%.

При этом в УЗ обещали не повышать тарифы на грузоперевозки в 2023 году.

Новини від Корреспондент.

net в Telegram та Whats.

me/korrespondentnet та Whats.

Теги за темою
Україна Новини України Економіка Бізнес Укрзалізниця тарифи
Джерело матеріала
loader
loader