Расследование Европейского Союза (ЕС) по поводу субсидий для электромобилей китайского производства, экспортируемых в Европу, может принести больше вреда, чем пользы. Такого мнения придерживается финансовый директор BMW Вальтер Мертль. По его мнению, Пекин может отыграться на европейских производителях, которые ведут бизнес на крупнейшем в мире автомобильном рынке. Особенно это скажется на тех, кто не может похвастаться большими продажами на китайском рынке.
«Отрицательная реакция, как бумеранг, может оказаться сильнее, чем люди себе представляют», — сказал Мертль, намекая на потенциальное возмездие Китая европейским автопроизводителям.
Оторвать свой кусок от «китайского пирога» стремятся практически все мировые бренды. В частности, три крупнейших автопроизводителя Германии — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz.
В частности, BMW экспортирует из Китая в Европу электрический кроссовер iX3. А со следующего года начнет предлагать «китайский» Mini. В случае принятия дополнительных налогов, баварский автогигант может оказаться под двойным прессингом, и со стороны ЕС, и со стороны Китая. По мнению Мертля, хотя 90% автомобилей BMW, которые продаются в Китае, изготовлены на месте, некоторые материалы доставляют из Европы, Пекин может ввести зеркальные меры.
Китай уже осудил расследование ЕС, официально начатое 5 октября. Действия Евросоюза Пекин называет несовместимым с правилами Всемирной торговой организации и наносящими вред глобальному росту бизнеса.