Трамвай в Киеве появился еще в далеком 1892 году, став первым, к тому времени, во всей Российской империи.
Об этом информирует экскурсионное агентство "Спрага".
Предшественником трамвая, вплоть начала XX в., была т.н. "конка" – состоявшая из кареты, в которой мог уместиться не один десяток пассажиров, и упряжи лошадей, которые тащили общественный транспорт по проложенным рельсам. Но из-за сложного киевского рельефа ей трудно было охватить всю столицу.
Инженер и предприниматель Аманд Струве в 1891 году запустил первую линию конки в Киеве, пролегшую от Демеевки до Крещатика. Через год была запущена электрическая линия из Царской Площади (современная Европейская площадь) к Контрактовой площади, соединявшей Подол и Крещатик через Александровский (ныне Владимирский) спуск.
Через 20 лет после его появления линии протянулись на 172 километра. В начале ХХ ст. было сложно назвать улицу, по которой бы ни ходил трамвай.
В дореволюционное время сеть трамваев развивалась достаточно быстро. На этом чудо-транспорте можно было легко добраться до Броваров. Несмотря на то, что еще в 30-х гг. появились троллейбусы и автобусы, трамвай пользовался большей популярностью среди городского населения. Однако, во время войны трамвайная сеть была практически уничтожена, и восстановили ее не полностью. А после развития троллейбусной сети и пуска метро, популярность трамвая постепенно шла на убыль.
Напомним, благодаря архивным фото можно увидеть, на каких трамваях в 70-х годах прошлого столетия ездили киевляне и гости города.
Как строили метро в Киеве: в сети вспомнили исторические фото
Как строили в Киеве метро "Крещатик": исторические фото
Киевский метрополитен мог стать первым: в сети вспомнили интересные факты