![Ограничение цен на российскую нефть перестает работать – Bloomberg](https://thumbor.my.ua/UtBo2StDnaeth-rJT3CtvhpE-Hs=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F6%2F690acb9e53f1e6725f4be4d9159bf29b.jpg)
Ограничение цен на российскую нефть перестает работать – Bloomberg
Цены на российскую нефть марки Urals продолжают расти выше установленных ограничений, регулируемых странами "Большой семерки" и Европейским союзом. Это не помешало западным компаниям продолжать оказывать услуги по транспортировке этой нефти. Об этом пишет Bloomberg.
Хотя количество судов, принадлежащих западным компаниям или застрахованные ими, входящие в российские порты, несколько уменьшилось с начала июля, когда цены на Urals превысили $60 за баррель, эти суда все еще играют важную роль в цепи поставки нефти в Москву.
Согласно оценкам агентства, около 40% судов, вывозящих нефть из российских портов Балтийского и Черного морей, собственность компаний из стран, подписавших соглашения об ограничении цен на российскую нефть. Многие из этих судов также застрахованы в лондонских компаниях.
Формально, западные компании могут предоставлять услуги по экспорту российской нефти, если ее цена остается ниже $60 за баррель, но на самом деле им достаточно получить письменную гарантию о том, что груз был приобретен по меньше цене.
Есть неопределенность по поводу того, как именно некоторые владельцы судов и страховщики проводят проверку цен на грузы и почему они продолжают оказывать услуги. Согласно Bloomberg они заявляют, что не могут точно определить рыночную цену груза, поскольку долгосрочные сделки могут отличаться от текущих цен.
Недавно владельцы судов и страховщики начали выяснять, достаточно ли подтверждения того, что груз был приобретен по цене ниже $60, особенно после того, как агентство Argus с середины июля сообщило о превышающих этот уровень ценах на Urals.
По данным Argus, по состоянию на 18 августа, цена на Urals в российских портах Балтийского и Черного морей достигла около $71 за баррель. Это привело к публичным жалобам страховых компаний на риски покрытия грузов с использованием письменных обязательств.
При этом уменьшилось количество судов, входящих в российские порты со стандартной страховкой от членов базирующейся в Лондоне Международной группы P&I Clubs. Эта цифра сократилась с примерно 60% до 45% после того, как Urals превысил установленные ограничения. Страховщики обычно отказывают в страховании, если груз нарушает санкции.
Цена российской нефти с середины июля превысила предельный порог $60 за баррель, установленный Большой семеркой в рамках санкции против России. В Министерстве финансов США говорят, что это нормально – санкции все равно работают.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)