В настоящий момент над Xbox-версиями Baldur's Gate 3 повис знак вопроса. Они планируются, но их выпуск задерживается из-за Xbox Series S, на которой пока не удается добиться приемлемой производительности при совместной игре в режиме раздельного экрана.
Дополнительной сложностью является то, что Microsoft хочет получить функциональный паритет в портах проекта для Series X и Series S, поэтому Larian Studios не может выпустить игру на старшей консоли c кооперативом по сплит-скрину, а на младшей — без него. Более того, разработчики и не собираются этого делать, прямо заявляя, что сплит-скрин является обязательным условием во всех версиях, поэтому они даже не рассматривают возможность портирования Baldur's Gate 3 на XSS без этого режима.
Глава Larian Свен Винке сообщил в интервью изданию Eurogamer, что команда упорно работает над тем, чтобы "все работало как надо", однако проблема с оптимизацией заключается в том, что когда решается одна проблема, появляется другая. Винке уверен, что в конечном итоге студия справится, поскольку ей удалось заставить Divinity: Original Sin 2 работать на Nintendo Switch, но на это потребовалось время.
"Я уверен в команде. Если что-то возможно, то они сделают это. Но это очень большая игра".
"В таких играх, как BG3, все хорошо, пока по городу передвигается один персонаж, но если речь идет об отряде и четыре героя начинают ходить в четырех разных направлениях, попутно делая то же самое, что и я (файерболы и т.д), то это создает очень много симуляций, которые должны происходить на одном экране. Все это нагружает [консоль] и требует много памяти".
Редактор Eurogamer добавил, что на прошлой неделе ему довелось поиграть в Baldur's Gate 3 на PlaySation 5 и оценить кооперативное прохождение за раздельным экраном. По его словам, в целом игра работает неплохо, однако некоторые моменты все еще требуют доработки, например, фреймрейт, который не доходит до целевых 60 FPS и находится где-то на уровне 40 кадров в секунду. Из-за этого происходит незначительное дрожание камеры и ощущение неповоротливости персонажа.
Из других недостатков PS5-версии он выделил небольшое снижение качества текстур — они не дотягивают до уровня компьютерного релиза, и особенно это заметно во время диалогов, когда лица видно крупным планом.
Baldur's Gate 3 выйдет 3 августа на ПК и 6 сентября на PlayStation 5. Релиз для Xbox Series X|S предварительно намечен на конец этого года.
: .