Diablo II-2 Online: Обзор Diablo IV
Diablo II-2 Online: Обзор Diablo IV

Diablo II-2 Online: Обзор Diablo IV

С момента появления первых слухов о создании Diablo IV многим поклонникам серии казалась, что из этого ничего хорошего не выйдет. Разработка несколько раз начиналась с нуля, но команда попросту не понимала, что ей нужно делать. Одна из концепций, как писали инсайдеры, вообще была похожа на Dark Souls, что вызывало недоумение у фанатов. Казалось, что проект попал в производственный ад, выбраться из которого не сможет.

После очередной смены концепции у руля франшизы встал Род Фергюссон – один из ветеранов Gears of War. На тот момент авторитет Blizzard уже был настолько подорван, что даже такой уважаемый специалист не внушал доверия. Перед Фергюсоном стояла непростая задача: выпустить не просто хорошую игру, а именно такую, которую полюбят как старые фанаты, так и новые игроки. Когда разработчики объявили дату выхода, все шутили, что настоящий релиз последует на год или два позже, когда починят все, что сломано, как это было с Diablo III. Лично мой скепсис стал убавляться после бета-тестирования, но все еще сохранялся.   

Даже когда я получил диск, продолжал ждать какого-то подвоха. Например, больших очередей на стартовом экране, ведь игра полностью онлайн без возможности играть вне сети. Но в итоге на загрузку ушло не больше 10 секунд. Лагов и разрывов связи во время прохождения тоже почти не было — за 40 часов ощутимые притормаживания и дисконнекты возникали лишь несколько раз. Кажется, что самые негативные ожидания не оправдались, и в Diablo IV можно комфортно играть уже сейчас.   

В самом начале предлагают подобрать класс и настроить внешность персонажа. Редактор не такой богатый, как у некоторых других ролевых проектов, но можно выбрать пол, цвет кожи, а также несколько вариантов лиц, причесок и других деталей. В целом герои получаются неплохие, но не уникальные. Однако куда важнее выбор класса. Их всего пять: варвар, некромант, разбойник, волшебник и друид. Каждый со своими уникальными способностями и стратегией боя.

По сути, Diablo IV все еще осталась циклической лут-игрой, где нужно бить врагов для того, чтобы получать новую экипировку, а потом идти на противников посильнее, чтобы уже с них получать броню и оружие помощнее. Однако важно отметить, что сам игровой процесс стал гораздо более разнообразным и предлагает множество различных механик, вариантов прокачки и построения билдов. Причем разработчики поощряют эксперименты и позволяют за весьма условную плату внутриигровой валюты переназначать очки умений как угодно. Можно не бояться вкладываться в те или иные навыки и разбираться в них по ходу дела, развивая персонажа так, как это удобно.

При этом сами классы ощущаются действительно по-разному и имеют множество своих уникальных механик и опций. Бойцы могут выбирать некую специализацию и получать различные дополнительные возможности или навыки. Например, разбойница способна усиливать свои атаки при помощи счетчика комбо, который отображается в виде специальных иконок, или получить бесконечное количество энергии на четыре секунды при соблюдении иных условий. Сами навыки не всегда используют дополнительную энергию и могут иметь свою отдельную механику, построенную на откатах или активациях. Различных нюансов у каждого класса очень много — чтобы описать их все, понадобится отдельная большая статья, поэтому я перечислю лишь несколько. Например, некромант умеет кастомизировать своих миньонов, что влияет на их характеристики, а волшебница способна раскрывать дополнительные бонусы от своих чар и собирать специальные заряды энергии, которые будут отображаться отдельной шкалой.

Сами ветки умений весьма раскидистые и располагают множеством активных и пассивных навыков, которые нужно досконально изучать, экспериментируя с их сочетаниями. А после пятидесятого уровня открывается отдельная вкладка совершенствования, где своя система очков, глифов и развития. Стоит отметить, что персонаж может иметь лишь шесть активных навыков одновременно, поэтому прокачивать одномоментно нужно только те активные навыки, которые будут использоваться в бою регулярно. Расширить или переключаться между плашками с шестью ячейками нельзя.

Другой немаловажный элемент игры — "аспекты", специальные модификаторы, которые могут изменять свойства определенных умений, прибавлять новые полезные свойства к навыкам и всячески дополнять основную ветку умений того или иного класса. Открываются эти "аспекты" после зачистки специальных подземелий, которые видны на карте или вытаскиваются из найденных легендарных предметов. Используются эти модификаторы при создании брони и оружия.

Разработчики постарались насытить игру множеством различных интересных особенностей и возможностей, которые напрямую влияют на геймплей и умения главного героя. Такой микроменеджмент персонажа углубляет игровой процесс и дает возможность вдумчиво строить свой билд. В рамках одного персонажа можно создать совершенно разных бойцов, и от этого зачистка Санктуария от бесконечных орд демонов и бандитов кажется не такой однообразной, как это было раньше. Игровой процесс в Diablo всегда затягивал, но теперь оторваться от игры просто невозможно. Команда Рода Фергюсона хорошо понимала, как сделать боевую систему современной и при этом сохранить оригинальную основу.

Играя за разбойницу с билдом, построенным на клинках и ловушках, нужно все время двигаться, рассчитывать тайминги и правильно позиционировать персонажа в пространстве. Все это сложно, но в награду игрок получает огромное наслаждение от того, насколько быстро персонаж разбирается с толпами врагов. Когда на горизонте появился серьезный босс, которого не удавалось пройти, я перестроил разбойницу под скорострельность ядовитыми стрелами. Это был уже совершенно иной геймплей. И таких историй можно перечислять много, а ведь есть еще другие классы. Все это показывает, насколько новая команда сумела хорошо разобраться в том, что нужно фанатам серии, и насытила этим игру, "приправив" новыми идеями.    

Концепция открытого мира также придает игре разнообразия. Теперь в Diablo нет отдельных генерируемых уровней, но есть весьма просторная карта континента, которая включает в себя несколько биомов и бесшовные переходы между ними. Большая часть локаций насыщена разнообразными мобами, случайными событиями и битвами с элитными противниками. При этом Diablo IV — это уже не просто кооперативная игра, а почти MMO, в которой другие игроки выполняют квесты и уничтожают демонов рядом с вами. Лично мне такой подход нравится, особенно учитывая, что сильных мобов хватает на всех, а добыча у каждого своя. В то же время сюжетные квесты я проходил практически в одиночку и мне никто не мешал. Случайные пользователи встречаются лишь в открытом мире, а изучать подземелья, зачищать крепости и заниматься прочей подобной деятельностью игроку предстоит самому или в компании специально приглашенных друзей. Такая система будет знакома любителям Destiny. 

Контента в игре очень много, а само исследование локаций — процесс весьма занимательный и затягивающий не меньше, чем построение своего билда. Выполняя порой какой-нибудь квест, рядом можно встретить специальную активность или то самое подземелье с полезным "аспектом".

Помимо мобов в городах и окрестностях легко наткнуться на персонажей со своими проблемами, которые попросят им помочь. Иногда даже попадаются весьма интересные и атмосферные квесты, как, например, поручения монахини, которая в тайне изгоняет демонов из одержимых, или история о парочке местных алкашей, которые умудрялись безумно кутить даже в такие сложные для мира времена. Некоторые задания идут в несколько фаз, позволяя отвлечься на другие дела и потом вернуться к ним обратно.

Diablo II-2 Online: Обзор Diablo IV - Фото 1

Раньше Diablo никогда не славилась сюжетом. Конечно, у этой вселенной всегда был прописанный мир, но мотивации злодеев и героев хватало лишь на базовое обоснование игрового процесса. Однако в четвертой части разработчики постарались уделить развитию истории больше внимания. Повествование во многом строится на борьбе противоположностей и сбалансированности добра и зла. Это изначально заложено в саму суть Санктуария — мира вселенной Diablo, ведь он был создан архангелом-отступником Инарием и демоницей Лилит. Традиционно тут все время разворачиваются масштабные битвы с могущественными демонами во главе с Диабло, которые многократно пытались захватить этот мир. Но в этот раз все оказалось сложнее. Сюда пожаловала сама Лилит — дочь Мефисто, воплощение обмана и ненависти. Она манипулирует и затуманивает разум, заставляя людей делать то, что ей нужно. Сама демоница считает, что пришла освободить мир и навсегда покончить с бесконечными набегами демонов, однако ее методы достижения этой цели весьма жестоки — настолько, что это то самое лекарство, которое хуже болезни.

По мере прохождения сюжета разработчики время от времени показывают срежиссированные ролики, часть из которых выполнена на движке игры, а другая — полноценные CGI-видео, демонстрирующие весьма эпичное зрелище. Заставка перед финальной битвой — одна из самых ярких сцен за долгое время. Просматривая ее повторно, я невольно вспомнил "Игру престолов" и подумал, что именно такой финал я хотел бы там увидеть, но так и не увидел! Здесь все получилось на высшем уровне — как монументальный пафос и драматургия, так и сама постановка битвы.  

При этом, конечно же, стоит отметить, что сама история хоть и стала значительно лучше, чем раньше, но все еще остается предсказуемой и местами скомканной. Первая половина сюжета кажется вполне адекватной и логичной, в ней герои идут по следу Лилит и пытаются разобраться, что им делать, многие идеи развиваются не по плану, но они стараются, не совершают каких-то откровенных глупостей. Вторая половина как будто создавалась в спешке — появляются различные сюжетные условности и штампы, а герои начинают тупить. Например, в определенный момент поведение Таисс резко меняется, и она общается с главным героем так, будто бы они едва знакомы, хотя буквально пару квестов назад он спас ей жизнь. Тем не менее, важно подчеркнуть, что даже в таком виде сюжетная линия получилась гораздо менее тривиальной на фоне предыдущих игр.

Изучив желания игроков, команда Рода Фергюсона пришла к выводу, что ей нужно делать идейный сиквел Diablo II, и это очень заметно по стилистике интерфейса, дизайну персонажей и более брутальному и мрачному антуражу. Художники постарались сделать все так, чтобы игрок ощущал себя внутри того самого мира, который был до третей части. Дизайн подземелий насыщен различными деталями, вроде многочисленных груд костей, демонических биомасс и визуальных резких элементов в духе работ Гигера. Также авторы поработали над разнообразием экипировки, внешний вид которой можно свободно менять в городе у стоящего рядом с сундуком шкафа.

Тут стоит сказать, что в игре имеется виртуальный магазин, где продают скины, которые нельзя открыть каким-то иным образом. Однако интересных и красивых шмоток и без этого хватает. Главное, чтобы со временем в этом магазине не стали появлятся иные предметы, дающие какое-либо внутриигровое преимущество.

Diablo II-2 Online: Обзор Diablo IV - Фото 2

Говоря об аудиовизуальной составляющей, следует отметить и отличную работу со спецэффектами от различных заклинаний и умений, и очень "смачные" звуки. Например, мощный "пробивающий выстрел" сопровождается металлическим скрежетом и красивым спецэффектом, который радует не только глаз, но и слух.  

Что касается музыки, то она местами очень хороша и атмосферна. Красивые мелодии управляют настроением игрока и подчеркивают нужные эмоции. Иногда разряженные и умиротворяющие мелодии на скрипке, флейте или иных инструментах сменяются нагнетающими дуэтами или переходят к полному оркестровому аккомпанементу в особо эпичных моментах. Музыка в Diablo 4 вместе с дизайном локаций прочно формирует у игрока связь с миром игры.

Мне очень запомнилась композиция в Киошваде. Очень красивая сказочная мелодия, сыгранная на скрипке, может напомнить о Fable, но при этом она очень оттеняется тревожным и эпичным аккомпанементом, который играет немного в диссонансе. Звуки инструментов словно идут с небольшим разрывом друг от друга, но в определенные моменты сходятся в унисон, даруя игроку кратковременное ощущение катарсиса. В какой-то момент на меня эта музыка стала оказывать некое гипнотическое воздействие. Я мог телепортироваться в город, услышать первые ноты мелодии, просто остановиться и послушать ее, а так как она не заканчивается, то это могло продолжаться по 10-15 минут. 

Подводя итог, хочется еще раз отметить, что классического состава Blizzard давно уже нет, поэтому и надежд на хорошую Diablo IV у многих игроков не было. Однако Род Фергюссон и его команда сумели разобраться в том, что действительно нужно игрокам, и выдали нам настоящий сиквел Diablo II, которого фанаты серии так долго ждали. Вернулся мрачный антураж и красивые заставки, а игровой процесс стал более детальным и разнообразным. Если вас не смущает привязка к онлайну и вы хотите хороший ролевой экшен с акцентом на добычу экипировки и убийство демонов, то эта игра способна затянуть на десятки или даже сотни часов.

 

Благодарим компанию "Ачивка" за предоставленную для обзора копию Diablo 4 для PlayStation 5.

Ролевая игра Blizzard Entertainment импортирована в Россию легально усилиями "Ачивки" и доступна для покупки на PlayStation 4 и PlayStation 5.  

Джерело матеріала
loader
loader