В интервью IGN основатель и креативный директор Larian Studios Свен Винке объяснил, почему Baldur’s Gate 3 до сих пор не имеет даты выхода на Xbox Series X|S, в отличие от версий для ПК и PlayStation 5.
По его словам, причина заключается в политике Microsoft, обязывающей разработчиков, чтобы игры, выходящие на Xbox Series X и Xbox Series S имели паритет по геймплейным возможностям.
В случае с Baldur’s Gate 3 проблема связана с тем, что разработчикам до сих пор не удалось добиться приемлемой работы кооперативного режима с разделенным экраном на Xbox Series S. Политика Microsoft запрещает студии отказаться от сплит-скрина только на Xbox Series S, а вырезать его полностью из Xbox-версии команда тоже не может, поскольку это сделает игру менее функциональной, чем на PlayStation 5, и потенциально приведет к негативной реакции со стороны пользователей Xbox.
Винке отметил, что изначально студия планировала одновременный релиз на всех платформах, однако из-за масштабности и комплексности игры разработчикам пришлось преодолевать ограничения отдельных платформ и тратить больше времени на оптимизацию.
Винке признал, что в конечном итоге им, возможно, придется пойти на некоторые "компромиссы", чтобы выпустить версию для Xbox Series, однако подчеркнул, что Microsoft со своей стороны делает все возможное, чтобы разрешить ситуацию с портом.
Baldur’s Gate 3 выйдет на ПК уже 3 августа. Версия для PlayStation 5 появится 6 сентября, а на Xbox Series X|S релиз запланирован до конца текущего года, но пока студия не может гарантировать это точно.
: .