
Что будет если залить воду в антифриз
Лето в Украине оказалось достаточно жарким, поэтому на систему охлаждения автомобиля выпадает повышенная нагрузка. Тем более когда автомобиль не новый, радиатор давно не чистился, да и герметичность системы охлаждения может быть не идеальна. Поэтому советуем в таких авто регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. И если он ниже отметки Minimum, то нужно срочно исправлять ситуацию. Но что делать, когда под рукой нет антифриза?
Можно ли отделаться обычной водой?
В самом деле, воду в качестве охлаждающей жидкости применяли на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода как охладитель – средство неэффективное и не всесезонное, и начали работать над чем-то новым. Так появились специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.
Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозионных, антипенных, цветовых и т.п.).
Антифриз:
- не замерзает при низких температурах.
- имеет выше воды температуру кипения
- смазывает “насос”
- обладает антикоррозионными свойствами и защищает систему охлаждения.
А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть, он заведется, будет работать и, возможно, даже сможет проезжать так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску.
Вода:
- начнет кипеть уже при 100 градусах, что чревато разрывом патрубков, протечками и поломками расширительного бачка;
- от контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи;
- в мороз вода превратится в лед, расширится и разорвет радиатор, а также может расколоть блок цилиндров;
- если в системе смесь воды и антифриза, то в морозе в ней могут образоваться кристаллы льда. Они могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.
Потому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!
Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. Если вы заметили, что уровень ОР серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОВ в соответствии с рекомендациями производителя.

Єдиний в Україні Ferrari 296 GTB за 15 млн помітили в Києві. "Телеграф" дізнався, чий він

Відомий європейський автобренд відродять після 14 років відсутності на ринку

Singer анонсував новий рестомод на базі Porsche 911

Продажі цього седана Kia зросли втричі, але електрокари бренду стрімко втрачають популярність

Mercedes-Benz презентує передові автомобілі для комунальних служб

Volkswagen презентував спортивну модифікацію бюджетного кросовера
