Немецкий завод Tesla начал производство кроссовера Model Y с литий-железо-фосфатными батареями Blade от китайской компании BYD. Об этом со ссылкой на официальный отчет компании сообщило издание CarNewsChina.
Как говорится в сообщении, батареями BYD комплектуют базовую версию Model Y RWD. Седан Model 3 будут оснащать литий-железо-фосфатными блоками CALT. Эти компании являются крупнейшими производителями аккумуляторов в мире. Автомобили для Китая и Европы комплектуют аккумуляторами LG, а для Северной Америки — Panasonic.
В то время как CATL фокусируется только на батареях, BYD является вертикально интегрированной компанией с широким спектром интересов. BYD владееет литиевыми рудниками, производит аккумуляторы, электромобили и автобусы. Также компания разрабатывает программное обеспечение и системы помощи водителю для своих автомобилей.
В начале 2022 года появилась информация, что Tesla разместила официальный заказ в FinDreams Battery (производственное подразделение BYD) на батареи Blade. Речь идет об аккумуляторных блоках для 204 000 автомобилей в год. В июне того же года вице-президент BYD Лиан Юбо сказал в интервью CGTN (China Global Television Network), что BYD скоро начнет поставки батарей Tesla. Позже эту информацию удали из официального сайта телеканала.
В марте 2023 года появились слухи, что Tesla не будет продлевать контракт с BYD. Эту информацию опроверг в Twitter Илон Маск, написав, что отношения между компания «позитивны». При этом официального подписания контракта между BYD и Tesla на тот момент не было. В своем твитте Маск намекнул, что между двумя крупнейшими производителями электромобилей что-то происходит. Теперь мы знаем о чем шла речь.