В декабре 2022 года стало известно, что член Конгресса США Лори Трахан направила крупным игровым компаниям письмо, в котором запросила информацию об их борьбе с экстремизмом в многопользовательских играх.
Ответы корпораций оказались разочаровывающими для авторов инициативы.
Трахан отмечает, что игровые компании недостаточно хорошо реагируют на рост экстремизма в сетевых сообществах, недостаточно защищают маргинализированные группы пользователей и имеют проблемы с прозрачностью в объяснении своих действий.
9 из 14 компаний не описали свою политику или действия, которые они применяют для конкретной оценки и устранения экстремистского контента;.
7 из 14 компаний не упомянули, как они взаимодействуют с маргинализированными и подверженными риску сообществами, которые больше всего страдают от ненависти и преследований в Интернете;.
8 из 14 компаний не предоставили или отказались предоставить прозрачную отчетность о распространении преследований и экстремистского контента в своих играх.
Sony рассказала об информировании игроков и их родителей о правилах безопасности в сервисах Play.
Station, а также напомнила о совместной инициативе с Microsoft и Nintendo по созданию безопасного онлайн-сообщества игроков.
Microsoft Gaming в свою очередь рассказала о специальных опциях учётной записи Xbox, позволяющих настроить различные фильтры.
Этого Трахан оказалось недостаточно — она считает, что о проблеме экстремизма в онлайн-играх нужно постоянно напоминать.
Многие люди вообще не читают правила сообществ и не пользуются никакими настройками.
Некоторые производители отнеслись к просьбе законодателей более серьёзно, чем другие.
В свою очередь авторы Roblox рассказали о партнёрских отношениях с рядом организаций по онлайн-безопасности.
Разработчики намерены соблюдать чёткую политику борьбы с экстремизмом и прилагать больше усилий по соблюдению правил безопасности.