Москва постоянно готовится к еще большей войне, поэтому покупает и производит оружие. По словам генсека Альянса, особую тревогу вызывает укрепление агрессором связей с другими авторитарными режимами — Ираном и Северной Кореей.
Россия готовится усилить боевые действия в Украине, сейчас новое наступление идет на Бахмут, где оккупанты тратят много сил и средств. Об этом сказал 1 марта в интервью литовскому вещателю LRT генеральный секретарь Альянса Йенс Столтенберг.
"Россия бросает войска против украинских линий обороны в количестве, которое мы не видели со времен Первой мировой войны", — заметил генсек.
Москва, по оценке Столтенберга, постоянно готовится к еще большей войне и новым наступательным операциям. Именно для этого мобилизуются военные, покупается и производится оружие.
РФ укрепляет связи с другими авторитарными режимами — с Ираном и Северной Кореей, а Беларусь давно стала платформой для российской агрессии против Украины, добавил генеральный секретарь.
"Боюсь, что единственный язык, который понимает президент Владимир Путин, — это наше единство и сила. Он совершил большую стратегическую ошибку — недооценил мужество украинцев, решимость украинских военных и их командования", — прокомментировал он.
Кроме этого, Путин не обратил внимания на решимость союзников и партнеров по НАТО в поддержке Украины.
"Мы делаем это, чтобы дать понять Путину: на поле боя Украину не победить, нужно осознать это и сесть за стол переговоров. Если мы хотим мирного решения, лучший способ добиться этого — оказать военную поддержку. Украина сама решит, какие условия для нее приемлемы", — заключил Столтенберг.
Напомним, что по опросам Национального демократического института по международным вопросам в Вашингтоне, только 8% украинцев считают нужным отказаться от вступления в НАТО ради прекращения большой войны.
Столтенберг 28 февраля предположил, что завершение войны в Украине не нормализует отношения НАТО с Россией. Победа Путина в Украине сделает западных союзников уязвимее, отметил он.
При этом, генсек считает перспективу членства Украины в Альянсе далекой перспективой.