Министр иностранных дел Румынии Богдан Ауреску и представители других госструктур провели встречу с украинским послом Игорем Прокопчуком, на которой повторили просьбу немедленно прекратить все дноуглубительные работы в дельте Дуная.
О работах в дельте Дуная министерство инфраструктуры заявило 17 февраля.
Поставлена задача увеличить проходную осадку судов на участке от 0-го километра устья Быстрое реки Дунай до 77-го километра Килийского устья с 3,9 метра до 6,5 метра, а от 77-го километра до 116-го километра Килийского устья – до 7 метров.
За день до заявления Мининфраструктуры Румыния по дипломатическим каналам призвала Украину не проводить эти работы.
Подписывайтесь на LIGA.
Бизнес в Telegram: коротко о важном.
На встрече с украинским послом румынская сторона заявила об отсутствии договоренностей на проведение таких работ.
Помимо прочего Румыния опасается, что дноуглубительные работы могут навредить экологии региона.
Также Румыния потребовала от Украины в экстренном порядке предоставить доступ румынским гидрографическим суднам в украинские воды Килийского ответвления, чтобы провести измерения по всему руслу Килийского рукава, который образует границу между Румынией и Украиной, для выявления морфологических изменений с 2005 года.
Такое согласие украинской стороны поможет прояснить ситуацию в дельте Дуная, а также обеспечить полное доверие между двумя сторонами — как партнерами и близкими соседними государствами, разделяющими одни ценности, говорится в заявлении МИДа.
В свою очередь посол Украины показал, что украинская сторона не проводит дноуглубительные работы, направленные на углубление водного пути, а только работы оперативного характера, направленные на обеспечение судоходства до порта Измаил.
Эти работы необходимо провести из-за блокады Россией части морских экспортных маршрутов, заверил Прокопчук.
Посол предложил организовать в ближайшее время техническую встречу между министерствами, отвечающими за сферу транспорта двух государств, чтобы окончательно снять проблему.
Также Румыния направила в Еврокомиссию уведомление, что она не согласна с работами Украины в дельте Дуная.
1 ноября 2022 года Украина запустила "Дунайский зерновой путь".
30 декабря в Мининфраструктуре подтвердили, что увеличение пропускной способности дунайских портов Украины уперлось в Румынию.
4 января 2023 года Дунайское пароходство выиграло тендер крупнейшего металлургического производителя Европы.
Роман Бриль.
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Напишите нам.
дноуглубительные работы мининфраструктуры дунай Румыния дельта Дуная.
Больше вакансий.
Junior SEO-спеціаліст.
Менеджер з продажу реклами.
Manual QA Engineer.
Керівник відділу нативної реклами.
Разместить вакансию.