Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol - версия для PlayStation 5 оказалась самой стабильной
Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol - версия для PlayStation 5 оказалась самой стабильной

Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol - версия для PlayStation 5 оказалась самой стабильной

Digital Foundry разобрали хоррор The Callisto Protocol на консолях текущего поколения и ПК.

Специалисты остались под впечатлением от визуала, но техническое состояние игры нуждается в доработке.

Основные моменты из обзора собраны ниже.

Версия для Play.

Station 5 является самой стабильной и наиболее предпочтительной для игры, поскольку на Xbox Series X|S имеется букет различных проблем, а версия для ПК на момент обзора так и вовсе находилась, по сути, в неиграбельном состоянии.

При этом проект на полную использует возможности Unreal Engine 4 и является одной из самых красивых игр на этом движке на сегодняшний день.

Персонажи выглядят очень детализировано и естественно.

DF называют The Callisto Protocol одним из лучших примеров реалтаймовой прорисовки персонажей среди современных игры на уровне, близком к демке The Matrix Awakens.

Окружения также выполнено с впечатляющим уровнем детализации и в некоторых случаях может похвастаться огромным количеством геометрических деталей ручной работы.

Вдобавок уровни наполнены динамическими элементами, начиная от сильных снежных бурь до огромных крутящихся вентиляторов, которые создают легкую тряску камеры.

Другой аспект, в котором оказалась сильна The Callisto Protocol, это анимации.

Главный герой обладает реальным ощущением тяжести во время передвижения и ближнего боя, а стрельба из оружия сопровождается необходимой ответной реакцией, когда враги реагируют на каждое попадание, спотыкаясь именно так, как этого ожидаешь.

Еще один ключевой элемент визуального дизайна The Callisto Protocol связан с использованием аппаратного ускорения трассировки лучей.

В режиме качества на Play.

Station 5 используется комбинация отражений с рейтрейсингом и гибридных теней.

В игре также задействовано пропускание света методом трассировки лучей, применяемое к полупрозрачной коже врагов, что в сочетании с отражениями создает пугающе реалистичную плоть, позволяющую разглядеть сквозь поверхность вены и другие сложные детали.

Режим с использованием трассировки лучей сохраняет относительно высокое разрешение, а визуальные улучшения, которые есть в нем, делают ограничение до 30 кадров в секунду более чем оправданным.

Отражения с трассировкой лучей применяются к широкому спектру поверхностей, а не только к стеклам, в результате чего многие сцены выглядят более точными и целостными.

Альтернативным вариантом режиму качества служит режим производительности, ускоряющий работу игры до 60 кадров в секунду.

Для достижения удвоенной частоты кадров в нем отключается трассировка лучей, уменьшается разрешение некоторых эффектов и используется динамическое разрешения с масштабированием от 1440p до 1728p.

В режиме производительности Play.

Station 5 (и Xbox Series X) демонстрирует незначительные несоответствия в передаче кадров, с решением чего хорошо справляются дисплеи, поддерживающие VRR, а также могут возникать просадки ниже 60 кадров в секунду, которые, как правило, ограничены определенными областями.

Режим качества в общем и целом стабилен на Play.

Station 5, за исключением нескольких сложных последовательностей, однако в обоих режимах время от времени возникают подтормаживания, поэтому назвать идеальным работу игры на PS5 тоже нельзя.

Время загрузок на PS5 является одним из самых коротких среди игр на Unreal Engine - скорость практически мгновенная.

Также The Callisto Protocol стала одним из первых релизов от сторонних студий, в котором полноценно задействована тактильная отдача Dual.

Отдельно отмечена превосходная работа над звуком и использование 3D-аудио.

Самой большой проблемой на ПК стали сильные статтеры, возникавшие из-за компиляции шейдеров прямо во время игры (уже вышел патч, который исправил это).

Игра также сильно упирается в скорость одного ядра CPU, поскольку большинство процессорных потоков практически всегда простаивают, что затрудняет достижение высокой производительности даже на мощных системах.

На Xbox Series X проблем тоже хватает, хоть они и не такие катастрофические, как на ПК.

Одним из недостатков является отсутствия отражений с трассировкой лучей в режиме качества, которые есть на Play.

Station 5.

В остальном обе консоли предлагают сопоставимый уровень графики в режиме качества, а в режиме производительности визуал так и вовсе идентичный, так что для владельцев Xbox Series X, которые собирались проходить The Callisto Proticol при 60 кадрах в секунду, это не должно стать проблемой.

Xbox Series S не имеет выбора между производительностью и качеством, а динамическое разрешение составляет чуть выше 1080p, в результате чего изображение выглядит заметно более мыльным.

В версии для Xbox Series S также используются текстуры с более низким разрешением и отсутствует подповерхностное рассеивание, которое придает рендерингу кожи больше реалистичности.

При выборе 60 кадров в секунду версия для Xbox Series X в плане производительности примерно сопоставима с Play.

Station 5 - на обеих консолях присутствуют неравномерное распределение кадров, но в большинстве случаев оно достаточно мало, чтобы это можно было почувствовать, особенно при включенном VRR.

Также есть ряд дополнительных подвисаний, связанных с чекпоинтами и некоторыми игровыми моментами, которые немного портят общую плавность.

Режим качества на Xbox Series X работает хуже, чем на Play.

Station 5.

Патч первого дня частично исправил наиболее вопиющие просадки, на производительность все еще отстает.

Версия для Xbox Series S за счет урезанной графики и более низкого разрешения демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду, но подвисания, наблюдаемые на других консолях, здесь также есть.

На Xbox Series X|S активно используется вибрация триггеров и, так же как на Play.

Station 5, присутствует объемный звук.

Несмотря на технические проблемы, саму игру в DF похвалили.

Обозреватель Джон Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из своих самых любимых игр 2022 года, отметив, что проект оставляет действительно хорошие впечатления в плане игрового опыта и предлагает передовые визуальные эффекты.

Теги за темою
PS5
Джерело матеріала
loader
loader