Sony Interactive Entertainment заявила, что за желанием Microsoft купить издательство Activision Blizzard скрывается стремление "превратить Play.
Station во вторую Nintendo" — компанию, которая стоит особняком от других и не конкурирует на поле реалистичных шутеров с рейтингом 18+.
Об этом говорится в 22-страничном документе Sony, который был отправлен британским антимонопольным регуляторам после того, как они решили начать углубленное расследование сделки между Activision Blizzard и Microsoft.
Sony уверена, что в случае поглощения издательского гиганта Microsoft может сделать Call of Duty эксклюзивом Xbox, а это, в свою очередь, приведет к оттоку аудитории с консолей Play.
Station и негативно отразится на рыночной конкуренции.
По мнению Sony, став хозяйкой ключевой франшизы, Microsoft может начать "зажимать" независимых разработчиков и поднимать цены на игры и консоли, диктуя другим новые правила.
В документе Sony говорится, что Microsoft несправедливо упоминает Nintendo в контексте своей сделки с Activision Blizzard и обсуждения будущего Play.
Команда Play.
Station считает такие заявления "искажающими факты", поскольку Nintendo никогда не зависела от игр с рейтингом 18+, соответственно и сделка эта её не заботит, в отличие от Play.
"Если сделка будет одобрена международными регуляторами, Microsoft станет доминирующей силой на рынке шутеров.
Истинная её стратегия заключается в том, чтобы сделать Play.
Station второй Nintendo - в плане конкуренции в сегменте шутеров 18+.
Microsoft хочет устранить конкуренцию с Sony, снизить её рыночную эффективность по отношению к Xbox и убрать сходства между брендами".
Sony обращает внимание регуляторов на тот факт, что Microsoft уже принадлежат многие популярные шутерные франшизы, и сделка с Activision Blizzard вообще сделает из Xbox универсальную платформу для фанатов жанра.
“После закрытия сделки Xbox станет универсальной платформой для самых популярных шутеров на консолях (Call of Duty, Halo, Gears of War, DOOM, Overwatch), и ей фактически не придется ни с кем конкурировать”.
Команда Play.
Station также в очередной раз повторила, что для Play.
Station серия Call of Duty "критически важна".
“Франшиза прочно укоренилась в сознании геймеров: c 2003 года каждая часть неизменно возглавляла чарты [далее следуют скрытые процентные показатели доли Play.
Station, которая, как считает Sony, будет утрачена в случае одобрения сделки].
“Игнорируя эти факты, Microsoft утверждает, что Nintendo добилась успеха без Call of Duty.
Но она упускает суть.
На игровом рынке Nintendo предлагает уникальный опыт, отличный от того, чем славятся платформы Xbox и Play.
Station, поскольку она ориентирована на игры для всей семьи, которые нельзя сравнить с Call of Duty".
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании констатирует, что Microsoft действительно следит за Sony внимательнее, чем за Nintendo, о чем свидетельствуют её внутренние документы.
Это указывает на то, что Xbox видит своим конкурентом прежде всего Play.