Административный совет по экономической защите Бразилии рассмотрел позиции всех сторон и официально одобрил сделку между Activision Blizzard и Microsoft.
Антимонопольные регуляторы считают, что даже в случае потери Call of Duty бренд Play.
Station выстоит, так как имеет собственные сильные конкурентные преимущества.
“Учитывая огромную популярность Call of Duty, разумно предположить, что в случае потери доступа к Call of Duty пользователи Play.
Station могли бы решить перейти на Xbox или даже ПК, чтобы продолжать наслаждаться франшизой.
С другой стороны, точно так же разумно предположить, что в случае превращения Call of Duty в эксклюзив для экосистемы Microsoft, многие игроки, лояльные бренду Play.
Station, могут просто отказаться от серии, сфокусировавшись на других играх, доступных на их любимой консоли”, - говорится в заявлении совета.
Власти согласились c утверждением Microsoft о том, что для Sony концепция эксклюзивов не нова — она на протяжении многих лет выстраивала вокруг них свою политику.
Nintendo тоже опирается на эксклюзивы и при этом, будучи одним из лидеров рынка, никак не зависит от контента Activision Blizzard и Call of Duty в частности.
“Как известно, Nintendo в настоящее время не полагается на какой-либо контент от Activision Blizzard, и это не мешает ей быть конкурентоспособной на рынке.
У Sony, в свою очередь, есть свои неоспоримые конкурентные преимущества – сила ведущего мирового бренда с многолетней историей, обширный опыт работы в отрасли, крупнейшая база пользователей, самые большие продажи консолей, надежный каталог эксклюзивных игр, партнерские отношения с рядом издателей, лояльные потребители и фанаты бренда - все это должно способствовать поддержанию конкурентоспособности Play.
Station даже в случае возможной потери доступа к контенту Activision Blizzard".
Бразилия стала второй после Саудовской Аравии страной, одобрившей сделку между Activision Blizzard и Microsoft.
При этом самое серьезное разбирательство разворачивается в США, ЕС и Великобритании.
По данным СМИ, глава Play.
Station Джим Райан лично прилетал недавно в Брюссель для обсуждения ситуации с европейскими регуляторами.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (СMA) обозначило крайнюю границу своего расследования.
Результаты антимонопольная служба опубликует 1 марта 2023 года.
К тому моменту планируется, что все стороны, вовлеченные в процесс, закончат со своей работой, предоставят необходимые документы, доказательную базу, сформируют и выразят свои позиции, а также подготовят пути решения "спорных" моментов, если подобные будут выявлены в ходе расследования.
Примечательно, что в случае, если специалисты из СMA решат, что слияние Activision с Microsoft может навредить естественной рыночной конкуренции, служба может потребовать от потенциальных партнеров принятия ряда действий, призванных исправить ситуацию — пересмотреть условия бизнес-слияния и провести дополнительные переговоры со сторонними компаниями в интересах потребителей и бизнеса.
Если требования не будут удовлетворены, CMA может полностью заблокировать сделку между Microsoft и Activision.
Первая фаза разбирательства в ЕС завершится 8 ноября.
В этот день на уровне Евросоюза либо полностью одобрят сделку, либо инициируют повторное, более тщательное расследование.
В США же решение Федеральной торговой комиссии ожидается до конца года.