Автомобили, поставляемые без датчиков, временно не будут иметь доступа к таким функциям, как Park Assistant (помогает водителю маневрировать во время парковки) и Smart Summon (функция полного самостоятельного вождения, которая позволяет владельцам «вызывать» к ним свой автомобиль с помощью мобильного приложения).
Помогаем
Tesla объявила о постепенном отказе от использования в своих автомобилях ультразвуковых датчиков (USS) в рамках перехода к технологии помощи водителю Tesla Vision, использующей только камеры (что контрастирует с остальной частью отрасли, которая полагается на сочетание LIDAR, радаров и камер). Electrek сообщает, что ультразвуковые датчики в автомобилях Tesla в основном используются для обнаружения на ближнем расстоянии, чтобы помочь с предупреждением о парковке и столкновении.
Датчики первоначально исчезнут в этом месяце с новых автомобилей Model 3 и Model Y в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и Тайване, а затем по всему миру. В следующем году компания планирует отказаться от использования датчиков в автомобилях Model S и Model X.
Tesla заявляет, что отказ от ультразвуковых датчиков не повлияет на рейтинг безопасности автомобилей при столкновении. Однако модели, поставляемые без датчиков, временно потеряют доступ к некоторым функциям, включая автопарковку, «вызов автомобиля» и интеллектуальный вызов. Компания намерена восстановить их, как только функции смогут хорошо работать с системой на базе камеры.
Отказ от ультразвуковых датчиков последовал за аналогичным объявлением Tesla в прошлом году о том, что она больше не будет выпускать автомобили с радарами. В будущем компания вместо этого будет полагаться исключительно на свою систему Tesla Vision на основе камеры для функций помощи водителю. В прошлом году The New York Times сообщила , что генеральный директор Tesla Илон Маск «неоднократно говорил членам команды Autopilot, что люди могут управлять автомобилем только двумя глазами, а это означает, что и автомобили должны иметь возможность управлять автомобилем только с камерами».
Как и в случае с удалением ультразвуковых датчиков, удаление радара в прошлом году привело к временным ограничениям некоторых функций, таких как Smart Summon. В течение нескольких месяцев эти ограничения впоследствии были ослаблены, и теперь Tesla заявляет, что эти автомобили «либо сохранили, либо улучшили свои рейтинги активной безопасности в США и Европе» и что такие функции безопасности, как автоматическое экстренное торможение пешеходов, на самом деле лучше работает с камерами, чем с радарами.
Но прошлогодний отказ от радаров не обошелся без проблем. Это произошло одновременно с увеличением количества сообщений о «ложном торможении», когда системы помощи водителю задействовали тормоза, потому что они ошибочно думали, что автомобиль вот-вот столкнется с чем-то. The Washington Post сообщила о резком увеличении количества жалоб в Национальное управление безопасности дорожного движения на проблемы с автоматическим торможением одновременно с прекращением Tesla поставок автомобилей с радарными датчиками.
Источник: The Verge