![Tesla откажется от ультразвуковых датчиков, оставив только камеру для помощи водителю: Model 3 и Model Y выйдут без сенсоров уже в этом месяце, а в 2023 году к ним присоединятся Model S/X](https://thumbor.my.ua/nCCUJJVM6scTH0WiMVkvdJK2yO8=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fb1e473186b6c99d8d3aac45611e3fcaf.png)
Tesla откажется от ультразвуковых датчиков, оставив только камеру для помощи водителю: Model 3 и Model Y выйдут без сенсоров уже в этом месяце, а в 2023 году к ним присоединятся Model S/X
![Tesla откажется от ультразвуковых датчиков, оставив только камеру для помощи водителю: Model 3 и Model Y выйдут без сенсоров уже в этом месяце, а в 2023 году к ним присоединятся Model S/X](https://thumbor.my.ua/Et1YGKXOiUHtnn6ij_d3Qt2qgDU=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fee01e66b23b79889160fa5f5777c3737.jpg)
Автомобили, поставляемые без датчиков, временно не будут иметь доступа к таким функциям, как Park Assistant (помогает водителю маневрировать во время парковки) и Smart Summon (функция полного самостоятельного вождения, которая позволяет владельцам «вызывать» к ним свой автомобиль с помощью мобильного приложения).
Помогаем
![Собираем на дрон для штурмовиков Николаевской области. Он поможет найти и уничтожить врага](https://thumbor.my.ua/BDysrQiQTox7ssxDFFBClAYlTCw=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F037395f067049f2451d71b7ba07f9512.jpg)
Tesla объявила о постепенном отказе от использования в своих автомобилях ультразвуковых датчиков (USS) в рамках перехода к технологии помощи водителю Tesla Vision, использующей только камеры (что контрастирует с остальной частью отрасли, которая полагается на сочетание LIDAR, радаров и камер). Electrek сообщает, что ультразвуковые датчики в автомобилях Tesla в основном используются для обнаружения на ближнем расстоянии, чтобы помочь с предупреждением о парковке и столкновении.
Датчики первоначально исчезнут в этом месяце с новых автомобилей Model 3 и Model Y в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке и Тайване, а затем по всему миру. В следующем году компания планирует отказаться от использования датчиков в автомобилях Model S и Model X.
Tesla заявляет, что отказ от ультразвуковых датчиков не повлияет на рейтинг безопасности автомобилей при столкновении. Однако модели, поставляемые без датчиков, временно потеряют доступ к некоторым функциям, включая автопарковку, «вызов автомобиля» и интеллектуальный вызов. Компания намерена восстановить их, как только функции смогут хорошо работать с системой на базе камеры.
![Full Stack розробка](https://thumbor.my.ua/mTgjZ4bpdBek706xZBSae38-CLw=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb898f66a17d9e364844be3609eff8c1c.jpg)
![Список функций, которые изначально будут отсутствовать в автомобилях Tesla без ультразвуковых датчиков. Изображение: Tesla](https://thumbor.my.ua/zKGA2yXkXK5BOEsx2EgG1JiJCXg=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0504ffd55e734d8352327c8cf9df3d44.png)
Отказ от ультразвуковых датчиков последовал за аналогичным объявлением Tesla в прошлом году о том, что она больше не будет выпускать автомобили с радарами. В будущем компания вместо этого будет полагаться исключительно на свою систему Tesla Vision на основе камеры для функций помощи водителю. В прошлом году The New York Times сообщила , что генеральный директор Tesla Илон Маск «неоднократно говорил членам команды Autopilot, что люди могут управлять автомобилем только двумя глазами, а это означает, что и автомобили должны иметь возможность управлять автомобилем только с камерами».
Как и в случае с удалением ультразвуковых датчиков, удаление радара в прошлом году привело к временным ограничениям некоторых функций, таких как Smart Summon. В течение нескольких месяцев эти ограничения впоследствии были ослаблены, и теперь Tesla заявляет, что эти автомобили «либо сохранили, либо улучшили свои рейтинги активной безопасности в США и Европе» и что такие функции безопасности, как автоматическое экстренное торможение пешеходов, на самом деле лучше работает с камерами, чем с радарами.
![Tesla утверждает, что если вы скоро получите доставку, то сможете определить, есть ли в вашем автомобиле датчики, глядя на маленькие точки на переднем и заднем бамперах.](https://thumbor.my.ua/pBib5rNo-TBsWnfgQXFAaORmgeg=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb849b94fe651df4ff1b8a4c356d60a96.jpg)
Но прошлогодний отказ от радаров не обошелся без проблем. Это произошло одновременно с увеличением количества сообщений о «ложном торможении», когда системы помощи водителю задействовали тормоза, потому что они ошибочно думали, что автомобиль вот-вот столкнется с чем-то. The Washington Post сообщила о резком увеличении количества жалоб в Национальное управление безопасности дорожного движения на проблемы с автоматическим торможением одновременно с прекращением Tesla поставок автомобилей с радарными датчиками.
Источник: The Verge
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)