Кубраков объяснил, почему Укрзализныце пришлось повысить тарифы
Кубраков объяснил, почему Укрзализныце пришлось повысить тарифы

Кубраков объяснил, почему Укрзализныце пришлось повысить тарифы

С началом полномасштабного вторжения грузопоток Укрзализныци, к которому привязана вся доходная часть компании, упал на 65-70%. Поэтому пришлось принять ряд непопулярных мер.

Об этом в интервью изданию РБК-Украина сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков, передает Укринформ.

«Началась война, грузопоток в определенные дни, месяцы и недели упал на 65–70%. Вся доходная часть Укрзализныци привязана к этому. Укрзализныця не ждала каких-то специальных решений, мы вместе все их принимали, довольно быстро остановили все капитальные программы. Приняли ряд непопулярных мер, но у нас другого выхода не было. Десятки тысяч людей отправлены в простой, а фонд оплаты труда сократился на 30%», - рассказал Кубраков.

По словам министра, Укрзализныця ежемесячно испытывает нехватку в несколько миллиардов гривень. Государство в первые месяцы войны дотировало предприятие и дальше будет продолжать это делать.

«Принимая решение о повышении тарифов, мы понимали, что у государства нет запасов и ресурсов. И при всем уважении к бизнесу, который недоволен и угрожает остановить какие-то предприятия, мы понимаем, что у бизнеса был суперуспешный прошлый год. И, наверное, условные 50 млн долларов, на которые к концу года у них возрастут расходы, не приведут к катастрофическим последствиям», – отметил он.

Кубраков подчеркнул, что сейчас тяжело всем и всем нужно потерпеть. В том числе и бизнесу. Несмотря на все, нельзя допустить остановки железной дороги.

«Всем сейчас очень тяжело и всем нужно потерпеть. Там, где у государства была возможность дотировать, мы это дотировали. И я думаю, что бизнес тоже, даже если придется дотировать, то, наверное, имея неплохие результаты в предыдущие годы, может на это пойти. Опять же, не хочется считать чужие деньги, в этом нет задачи. Мы тоже пытаемся подсказать бизнесу, как ему нужно сейчас поступить. Мы считаем, что им всем нужно немного потерпеть. И, наверное, на данном этапе это правильно, это будет их вклад, в том числе в развитие экономики, поддержку государства и армии. В любом случае мы не должны допустить, когда железная дорога остановится, или что мы будем забирать из финансирования армии. Мы этого не хотим делать, мы предлагаем бизнесу немного поучаствовать и помочь государству», — сказал министр.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры поддержало предложение АО "Укрзализныця" провести индексацию тарифов, повысив их на 70% на все группы грузов с 1 июля. Ряд украинских компаний выразили недовольство этой инициативой.

Теги за темою
Укрзалізниця
Джерело матеріала
loader
loader