The Insider: после 24 февраля поезда в РФ стали сходить с рельс в 1,5 раза чаще, чем год назад
The Insider: после 24 февраля поезда в РФ стали сходить с рельс в 1,5 раза чаще, чем год назад

The Insider: после 24 февраля поезда в РФ стали сходить с рельс в 1,5 раза чаще, чем год назад

14:01 06.07.2022

The Insider: после 24 февраля поезда в РФ стали сходить с рельс в 1,5 раза чаще, чем год назад

#
война
Россия
ЖД
дороги
диверсия
""

После начала широкомасштабной войны с Украиной в России участились аварии на железной дороге. The Insider подсчитал, что с марта по июнь в разных регионах сообщалось о сходе с рельсов 63 товарных поездов. Это почти в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года. Также активизировались поджоги военкоматов.

На последние было совершено 23 атаки, 20 из которых были поджогами — в основном, с применением «коктейлей Молотова». Некоторые из нападений были сняты на видео самими же поджигателями. В прошлом году подобных случаев не было, пишет The Insider.

По данным издания, за авариями на железной дороге и поджогами военкоматов не было какого-либо единого управления.  За этими формами протеста против войны стояли «самые разные группы, от левых анархистов и проукраинских активистов до ультраправых групп».

В авариях на железной дороге, кроме увеличения их частоты, также отмечается смена географии – она переместилась на запад. А часть поездов попали в аварии рядом с военными частями.

По версии РЖД и проверяющих органов, большая часть аварий связана с плохим состоянием железнодорожных путей. При этом, даже если чиновники и говорят о диверсиях, то по соответствующим статьям не заводят дел. Даже когда ФСБ показывает видео допросов с размытыми лицами.

В разговоре с The Insider представители «Боевой организации анархо-коммунистов» (БОАК), которую якобы безуспешно ищет ФСБ, взяли на себя ответственность за часть диверсий на железной дороге. По признанию самих анархистов, их деятельность во многом была вдохновлена действиями белорусских партизан, которые эффективно противостояли российскому вторжению через территорию Беларуси в самом начале войны.

«Саботаж на железной дороге — это относительно простой в исполнении и весьма эффективный способ нанести урон армии противника. Причем с минимальным риском для гражданских, при правильном исполнении», — говорят в своих ответах для The Insider анархо-коммунисты.


Читайте также

поддержать проект

Джерело матеріала
loader
loader