Стало известно, что будет с топливом из-за полной остановки нефтеперерабатывающей отрасли
Стало известно, что будет с топливом из-за полной остановки нефтеперерабатывающей отрасли

Стало известно, что будет с топливом из-за полной остановки нефтеперерабатывающей отрасли

Иллюстративное фото из открытых источников

Компания "Нафтогаз" официально заявила о полном прекращении переработки нефти в Украине. Пока наша страна может рассчитывать только на привозное топливо. Следовательно, цены на топливо снова изменятся. Но эти перемены могут быть разными.

О том, что происходит на отечественном рынке топлива и что будет с ценами на нем, рассказали в сюжете телеканала "5.ua".

В минувшие выходные российский агрессор обстрелял три украинских нефтеперерабатывающих завода, поставив точку на переработке нефти в Украине. В частности, под удары попали Кременчугский и Лисичанский заводы, а также мини-завод в селе Губиниха в Днепропетровской области. Причем, только этот мини-завод еще производил горючее, ведь другие предприятия остановились раньше.

"Только этот мини-НПЗ производил топливо, и я думаю, что это будет иметь последствия для регионального рынка, скажем так, что это горючее, оно шло в основном в Днепропетровскую, Запорожскую, часть Харьковской области", - рассказывает директор консалтинговой группы А-95, аналитик Сергей Куюн.

Из-за атаки на этот мини-завод проблема с поставкой топлива сразу обострилась в близлежащем регионе. Так, водители из Днепра говорят, что неделю-две назад бензин был почти на всех АЗС города, а теперь его снова приходится искать. А там, где горючее есть, нужно выстоять по три часа в очереди, чтобы заправиться.

В то же время, в столице очередного витка дефицита пока не испытывают. Очереди на заправках есть, но они не так велики, как были еще несколько недель назад.

Однако все это топливо, которое сейчас есть в Украине – привозное. Украинская нефтеперерабатывающая отрасль полностью прекратила свою работу. Это вынужден был констатировать глава "Нафтогаза" Юрий Витренко.

"К сожалению, эти удары начались фактически с первых дней войны. Вся нефтепереработка в Украине сейчас из-за массированных неоднократных атак агрессора не работает и сложно обеспечивать логистику нефтепродуктов на украинский рынок, из-за чего возникает их дефицит", – сообщил Витренко.

Без горючего украинцы не останутся, говорят эксперты. Украина и в мирное время производила на своих нефтеперерабатывающих заводах около 50 тысяч тонн топлива в месяц. При этом потребности нашего государства всегда были гораздо выше. Поэтому подавляющее большинство горючего мы всегда импортировали.

"Сейчас транспортируется около 250 тысяч тонн через западную границу, может немного больше, но все равно, в летние месяцы нужно около 600-700 тысяч тонн. Сейчас эта цифра немного меньше на уровне 450-500 нефтепродуктов разных", – говорит эксперт по энергетическим вопросам Геннадий Рябцев.

При этом Сергей Куюн отмечает, что доставить в Украину топливо – это только половина проблемы. Кроме того, его еще и нужно грамотно рассредоточить так, чтобы враг не мог уничтожить запасов. Лучший выход – сразу развозить его по автозаправочным станциям и заполнять там все имеющиеся резервуары. Тогда уничтожить все запасы горючего российские вояки не смогут – ракет не напасутся на каждую АЗС.

"Мы должны работать по двум направлениям. Первое направление – это увеличение поставок топлива – это происходит. Мы должны рассредоточивать так на все заправочные станции, например, если мы заполним имеющиеся у нас резервуары автозаправочных станций, то это уже будет очень большой запас", – говорит Куюн.

Если удастся сделать большие запасы горючего на заправках, то впоследствии цена на него может даже стать ниже, говорит аналитик.

При этом эксперты призывают украинских водителей экономно расходовать топливо, без нужды никуда не ехать. Таким образом удастся быстрее создать в Украине необходимые запасы бензина и дизтоплива. Кстати, по этому пути уже идет Европа. Там также призывают своих граждан экономить топливо, чтобы как можно быстрее избавиться от энергетической зависимости от россии.

Подготовил: Сергей Дага

Джерело матеріала
loader
loader