Украина за май нарастила экспорт зерновых через ж/д на 20,4% по сравнению с апрелем – до 807 тысяч тонн - это предел возможностей железнодорожной инфраструктуры.
Об этом сообщил глава Укрзализныци Александр Камышин в комментарии изданию Forbes.
"Чтобы мы смогли дополнительно вывезти 300–400 тыс.
тонн, мы должны думать категориями "сквозной" инфраструктуры.
Договариваемся с поляками о разрешении эксплуатации на их территории зерновозов.
Дальше нужно будет открывать там своего оператора и параллельно, где только можно, заводить на нашу территорию ветви с узкими путями", - пояснил он.
Камышин напомнил, что до вторжения РФ Украина ежемесячно экспортировала 5-7 млн тонн зерна, половину которого УЗ доставляла в украинские морпорты.
При этом в ноябре 2021 года УЗ достигла исторического максимума перевозок зерновых грузов в 4,1 млн тонн.
"Сейчас нам нужно расширение перевалки в европейских портах и дополнительные вагоны, которые доставят туда украинское зерно от польской границы.
На складах хранится около 20 млн тонн старого урожая.
Поэтому должны экспортировать 5 млн тонн ежемесячно всеми видами транспорта.
Практически экспортируем около 1,2 млн тонн.
Сработав эффективно, можно дотянуть до 2 млн тонн зерна.
Это максимум без существенного развития инфраструктуры", - пояснил Камышин.
net в Telegram.