Создатель сериала God of War Дэвид Яффе жестко раскритиковал главу Xbox Фила Спенсера после появления новости о переносе Starfield и Redfall на 2023 год.
У себя на стриме разработчик, в частности, прошёлся по сообщению представителя Microsoft, в котором тот признал, что компании нужно улучшать свой график релизов и чаще выпускать хиты, и пообещал "работать, чтобы соответствовать ожиданиям аудитории".
Яффе отметил, что уже не первый раз слышит подобное от Фила Спенсера, но годы идут, а ситуация пока не спешит меняться — по мнению создателя God of War, Microsoft выпускает недостаточно хороших игр.
На этом фоне Яффе для себя решил, что Спенсер — плохой менеджер проектов, который должен уйти с управленческой должности.
В то же время ветеран индустрии не считает, что Microsoft нужно уволить Спенсера, ведь его можно назвать хорошим визионером — идею создания Xbox Game Pass геймдизайнер считает хорошей для игроков.
Не стесняясь в выражениях, Яффе назвал Спенсера никудышним управленцем, использовав слово "отстой", и сравнил главу Xbox с молодой версией себя.
"Ты — это я, когда мне было 28 лет.
Я знал, что мои идеи могут быть успешными с коммерческой точки зрения, тогда мой мозг работал в духе времени..
Но мне понадобилось семь, восемь, девять месяцев, чтобы понять, что сам я не могу спродюсировать игру, в том числе игру, руководителем разработки которой являюсь.
Эта ситуация позволила мне осознать, что мы не всесильны.
Есть области, в которых мы можем отлично себя проявлять, и есть сферы, где работать должны другие люди.
Обратись к специалистам, Фил! Ты не силен в этой части.
Такая работа просто не для тебя.
К тому же это [задержка Starfield и Redfall] — не единичный пример".
Яффе подчеркнул, что наличие интересных и потенциально выигрышных идей в геймдеве — не то же самое, что фактическая разработка игр и управление проектами.
По его мнению, за этим в Microsoft должны следить другие специалисты.
После расставания с Sony Яффе не выпустил ни одной громкой игры.
Сегодня он ведет блог в сети и периодически комментирует происходящее в индустрии.
Недавно он рассказал, что отказался от разработки игры с бюджетом в 100 миллионов долларов от Tencent, так как не захотел связываться с "кровавыми деньгами" из Китая.