/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F92%2F10ec79104f33237376d2a58133268d88.jpg)
В РФ компании, эксплуатирующие Ан-24 и Ан-26, пожаловались на проблемы с ремонтом
Российские авиакомпании, эксплуатирующие региональные самолеты Ан-24 и Ан-26, пожаловались на проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации №412
О соответствующих проблемах предупредил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме властям, сообщает «РБК».
«Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся», — предупредил Лапин.
Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта, сказал источник на предприятии. По его словам, эта информация доведена до всех авиакомпаний, летающих на Ан-24 и Ан-26.
Каждый Ан-24/26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей.
Закрытие производства он объясняет решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта.
Самолеты Ан-24/26, рассчитанные на перевозку грузов и пассажиров (до 52 человек), производились до середины 1980-х годов. Они сохраняются в эксплуатации в регионах РФ, на сети с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и в районах с низким уровнем платежеспособного спроса на авиаперевозки. Их замена на более современные самолеты неэффективна или невозможна.
В России используются 100 самолетов Ан-24/26, из них 87 эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов. Среди них Якутия, Коми, Камчатка, Чукотка, Магаданская и Иркутская области, Хабаровский край и др.
В регионах, где летают указанные самолеты, нет ни железных дорог, ни обычных асфальтированных дорог.
Косвенное подтверждение незаменимости этих самолетов — продление сроков их службы с 50 до 60 лет (для Ан-24) и с 40 до 50 лет (для Ан-26), причем обсуждается дальнейшее продление, заметил исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F104%2Ff92e2166e51fa45c55e938cac9ddd977.jpg)
Забруднення води в Україні: еколог сказав, в яких регіонах проблема є найбільшою і чому
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F104%2Fac5ff41197fdd9e96a94d0431c6cce33.jpg)
Промисловий експорт України може постраждати через мита CBAM — Прокіп
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F68%2F47a541d6beaec7d440ad4d2a4a2ad65d.jpg)
Виробництво яєць на птахофабриках України перевищило 6 млрд
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F68%2F4933f8e112d95a807262b8f3bab666a6.png)
За час незалежності площі під цукровим буряком в Україні знизилися ушестеро
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F68%2F7f372ad1e83d8f6eb1105935afbb14ed.jpg)
Українським виробникам харчів допоможуть з виходом на ринок Німеччини
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2F5ce801ee241c347d107742311da7383d.jpg)
Курс валют в Україні 18 травня 2025 року: скільки коштує долар та євро
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F69%2F7cd5b806fe992849049c84901ac6ad4e.png)