Студия From.
Software сообщила о том, что начала распространять патч первого дня 1.02 для ролевого экшена ELDEN RING.
Обновление направлено на улучшение стабильности и настоятельно рекомендуется к установке перед началом игры.
Согласно примечаниям, апдейт исправляет падение частоты кадров в определенных условиях, улучшает баланс и управление.
Патч также вносит корректировки в фоновую музыку, события с NPC и текст, исправляет текстовые ошибки на некоторых языках и решает проблему, из-за которой беспроводная гарнитура Xbox не работала должным образом.
Специалисты из Digital Foundry уже протестировали игру со свежим патчем на Play.
Station 5 и Xbox Series X и поделились первыми впечатлениями.
Пока не все гладко.
Показатели производительности со времен сетевого теста практически не изменились.
Обе консоли по-прежнему предлагают два режима, однако даже с патчем 1.02, который станет доступен в момент запуска, частота кадров в режиме повышенной производительности составляет 45-60 FPS, в то время как в режиме качества счетчик фреймрейта колеблется в пределах 30-60 FPS.
PS5 и Series X запускают игру с разблокированной частотой кадров без возможности ограничить фреймрейт на 30 FPS.
Как результат: крайне нестабильная производительность в режиме качества, где 60 кадров в секунду достигаются редко, если вообще достигаются.
Сравнение двух платформ показывает, что обычно PS5 работает с более высокой кадровой частотой, чем Series X, но ни одна из этих консолей не обеспечивает стабильные 60 FPS в финальном релизе.
На Series X при этом ситуацию сильно улучшает поддержка на системном уровне переменной частоты обновления.
При наличии совместимого дисплея VRR помогает минимизировать подтормаживания в режиме повышенной производительности, добавляя плавности за счет синхронизации обновления экрана и частоты кадров.
На данный момент это лучший вариант поиграть в игру на Xbox.
Владельцы Series S также могут ощутить преимущества VRR.
Учитывая, что режим повышенной производительности на этой консоли сейчас работает в диапазоне 40-60 кадров в секунду, вариант приемлемый, хотя и не идеальный, так как фреймрейт здесь проседает чаще, чем на Series X.
На PS5 поддержки VRR нет, поэтому желающим получить более стабильный фреймрейт предлагается другой путь - через запуск версии для PS4 по обратной совместимости.
В этом случае частота кадров увеличивается до плавных 60 кадров в секунду, но жертвуется картинка.
По сути, игра будет запускаться в качестве как на PS4 Pro c более низким разрешением (1800p с реконструкцией) и меньшей плотностью травы, чем в нативной версии c PS5.
Digital Foundry делает вывод, что в настоящий момент состояние ELDEN RING оставляет желать лучшего на всех платформах.
"Многие из текущих проблем могут и должны быть исправлены в будущих обновлениях, и мы надеемся, что From.
Software сможет довести производительность до уровня, соответствующего остальному качеству игры".
ELDEN RING выходит сегодня в полночь на консолях и в 02:00 по московскому времени в Steam.
В сети уже появились первые 23 минут геймплея от канала IGN.