Воздушные дроны сегодня используются довольно часто, однако в некоторых случаях их наземные собратья оказываются предпочтительнее - они, как минимум, потребляют меньше энергии. Машина под названием HUUVER предлагает оба варианта: здесь есть и гусеницы, и подъемные винты.
Проект разработан совместными усилиями европейских инженеров из Лаппеэнрантского технологического университета (Финляндия), а также компаний Rectangle (Польша), Gina Software (Чехия), Bladescape (Австрия), Brimatech Services (Австрия) и NTT Data Spain (Испания) под общим руководством польской Cervi Robotics.
Существующий прототип машины имеет габариты 137×84×56 см при массе 23 кг. В наземном режиме HUUVER способен проработать до 10 часов от полного заряда аккумулятора, однако в воздухе его хватает только на 20 минут.
Оператор управляет дроном в реальном времени, получая на терминал изображения как с оптической 4K-камеры Sony, так и от тепловизора FLIR. Машина также может передвигаться в автономном режиме - для этого здесь есть модуль спутниковой навигации Galileo, лидар Velodyne Puck LITE и мощный процессор NVIDIA Jetson AGX Xavier.
Представитель команды разработчиков заявил, что этап создания машины уже завершился, а сейчас она готовится к серийному производству и выходу на рынок. Сроки релиза HUUVER пока не уточняются, но едва ли проект будет адресован широкому кругу потребителей: вероятнее всего, покупателями станут промышленные предприятия, военные и спасатели.