ФРТУ выступила против автоматической индексации и унификации тарифов на ж/д перевозки
ФРТУ выступила против автоматической индексации и унификации тарифов на ж/д перевозки

ФРТУ выступила против автоматической индексации и унификации тарифов на ж/д перевозки

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) предлагает отказаться от постепенной унификации тарифных классов при перевозке грузов железнодорожным транспортом и автоматической ежегодной индексации тарифов на перевозку на индекс цен производителей промышленной продукции. Такие предложения ФРТУ направила Министру инфраструктуры Украины и Председателю Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования АО «Укрзалізниця» Александру Кубракову. 17 февраля 2022 года штаб рассматривал проект Плана мероприятий по урегулированию проблемных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УЗ.

В ФРТУ напомнили, что в конце 2021 года был принят ряд решений, которые увеличили железнодорожные тарифы с 1 января 2022 года на 42% для таких чувствительных грузов как уголь, цемент, руда, удобрения. Федерация назвала такое повышение «беспрецедентным» и заявила о возможности «больших потерь всей экономики Украины».

По мнению ФРТУ, железнодорожное тарифообразование в Украине нуждается в системном реформировании, а не выборочных решениях. Текущая система тарифов УЗ устарела, и должна быть пересмотрена в комплексе. Для этого необходимо реформирование УЗ (с финансовым и организационным разделением на отдельные юридические лица) и создание профильного органа – Национальной комиссии по регулированию на транспорте (НКРТ), считают в федерации.  

«"Унифицировать" существующие устаревшие тарифы при необходимости пересмотра системы ценообразования нецелесообразно», - говорится в заявлении.

Там также добавили, что механизм установления автоматической надбавки на цену услуг в одностороннем порядке, не используя государственное регулирование, не соответствует рыночным принципам.

«Автоматическая индексация фактически исключает бизнес из дискуссии по увеличению железнодорожного тарифа и дает субъекту, имеющему признаки монопольного положения на рынке железнодорожных перевозок, возможность неограниченно увеличивать расход грузоотправителей», - заявили в ФРТУ.

Федерация работодателей транспорта Украины предлагает сфокусировать внимание и усилия не на повышении тарифов, а на таких мерах как: реформирование Укрзалізниці в рамках утвержденной Национальной экономической стратегии Украина-2030, планов действий Кабинета Министров Украины; достижение финансово-экономической стабильности пассажирских перевозок, прекращение кросс-субсидирования за счет грузовых перевозок; внедрение комплексной программы повышения операционной эффективности и преодоления коррупции в "Укрзалізниці" и создания Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ).

 

Теги за темою
тарифи
Джерело матеріала
loader
loader