/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Ff119dd87074b71e1a6a83cd7c115b9b1.jpg)
В Миргородской громаде развивают велоинфраструктуру
Об этом говорилось во время учебного онлайн-визита в Миргородскую громаду, организованного «U-LEAD с Европой», сообщает корреспондент Укринформа.
"Нужно создать условия, чтобы передвигаться по городу было безопасно и комфортно. Мы хотим создать качественную инфраструктуру в Миргороде, а затем развивать её во всей громаде, в первую очередь – между населенным пунктами, где расстояния составляют 3-5 км", – отметил председатель громады Сергей Соломаха.
Начальник отдела муниципальных инициатив, инвестиций и энергоменеджмента Миргородской громады Татьяна Усик подчеркнула, что небольшие города Украины – традиционно "велосипедные". Ведь ландшафт здесь равнинный, расстояния небольшие, а обеспеченность общественным транспортом зачастую неудовлетворительная. Кроме того, в пандемические времена велосипед позволяет естественным образом соблюдать социальную дистанцию.
В популярности велотранспорта в городе убедились, проведя подсчеты. Оказалось, что через самый оживленный перекресток Миргорода за час проехали 497 велосипедистов (из них 35% – женщин, 65% – мужчин) – по человеку каждые 7 сек. По нормативам, если интенсивность велодвижения превышает 50 человек в час, их следует обеспечить соответствующей инфраструктурой.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F59e43596694e398112f3c4f0a058399b.jpg)
Сейчас в Миргороде уже оснащена велодорожками часть центральной ул.Гоголя. Общая протяженность главной артерии города – 7 км. В этом году здесь собираются проложить 2,1 км велодорожек. Учитывая, что они будут пролегать по обе стороны улицы и будут иметь по две полосы каждая, обустроить необходимо 8,4 км инфраструктуры. Благодаря участию в грантовой программе правительства Швеции в прошлом году была подготовлена проектно-сметная документация. Согласно ей, на воплощение проекта необходимо 40 млн грн. По сравнению со строительством и содержанием автомобильных дорог это немного, подчеркивают в громаде.
Впрочем, собственных средств на воплощение амбициозных программ городу не хватает. Помогают государство и область, а также международные доноры. Громада принимает участие в разных конкурсах и программах, которые позволяют получить финансовую поддержку для развития велодвижения.
Миргородская громада ещё с 2015 года начала активно работать над созданием комфортных условий для передвижения велосипедистов. В настоящее время здесь составлена и принята депутатским корпусом стратегия развития велоинфраструктуры до 2028 г. Разрабатываются туристические веломаршруты к достопримечательностям сёл, которые входят в состав громады. Проходят мероприятия, популяризирующие велодвижение среди населения, в том числе молодежи.
Программа для Украины по расширению прав и возможностей на местном уровне, подотчетности и развитию «U-LEAD с Европой» совместно финансируется ЕС и его государствами - членами Германией, Польшей, Швецией, Данией, Эстонией и Словенией для поддержки Украины на её пути к укреплению местного самоуправления. U-LEAD содействует прозрачному, подотчетному и многоуровневому управлению в Украине, которое отвечает потребностям граждан и расширяет возможности громад.
Фото: myrgorod.pl.ua, poltavawave.com.ua

