Об этом сообщает пресс-служба Львовской ОГА, передает Укринформ.
“На сегодняшний день разрабатываем проект восстановления евроколеи Госграница-Рава-Русская. Для разработки проектно-сметной документации хотим привлечь средства местных бюджетов на сумму примерно 4 млн грн. Общая стоимость самих работ будет стоить ориентировочно 100 млн гривень. На этой неделе планируем подписать Меморандум, в котором задекларируем основные обязательства сторон. Реализация проекта развития евроколеи Львов – Рава-Русская – Варшава необходима и позволит развивать пассажирские перевозки, станет альтернативой другим видам транспорта для пересечения границы и разгрузит пункты пропуска”, - отметил заместитель председателя ОГА Юрий Бучко.
По его словам, техническая задача проекта предусматривает капитальный ремонт колеи европейского образца протяженностью 8 км, а также ремонт железнодорожного вокзала в Рава-Русской с возможностью проведения таможенного контроля.
Как сообщало польское издание Rynek Kolejowy, польская железнодорожная компания PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. планирует восстановить также европути на товарной станции в селе Верхрата, что у границы с Украиной. В результате этого должна улучшиться транспортировка и перегрузка грузов на польско-украинском пограничном пункте пропуска Верхрата – Рава-Русская.
Контракт предусматривает реконструкцию двух колей: широкой и стандартной европейской, общей протяженностью почти 1,5 км. Строительные работы будут проводиться в течение 2022–2023 годов, стоимость проекта – почти 9 млн злотых (на сегодняшний день – 63 359 517 грн), которые выделят из государственного бюджета Польши.