Поэзия обреченности. Зачем смотреть новый фильм Гильермо дель Торо "Аллея кошмаров"
Поэзия обреченности. Зачем смотреть новый фильм Гильермо дель Торо "Аллея кошмаров"

Поэзия обреченности. Зачем смотреть новый фильм Гильермо дель Торо "Аллея кошмаров"

Пускай название вас не обманывает. Новый фильм Гильермо дель Торо "Аллея кошмаров" - это не ужастик, а нуарная драма. Обреченность стала главной краской настроенческой палитры при создании этого кино. Именно она обращает неприглядную прозу жизни в нуарную поэзию.

"Печали у людей не такие уж разные, это как черная радуга – одно, подходит ко всем. Если человек старше, говори, что он пережил тяжелую потерю, если моложе – говори об отце. Его и любят, и ненавидят – это всегда отец"… Так в новом фильме Гильермо дель Торо старый фокусник- менталист наставляет молодого бродягу, изъявившего желание обучиться его делу. "Аллея кошмаров" — вольная экранизация одноименного романа Уильяма Линзи Грэшема.

Пускай название вас не обманывает. Это не ужастик, а нуарная драма. По сути оскороносный мексиканец в 2021 году снял ремейк такого же нуара Эдмунда Гулдинга, вышедшего на экраны в 1947-ом. В целом общего между двумя фильмами, довольно, много. Однако, Гулдинг обошелся с главным героем милосерднее, чем Гильермо дель Торо.

В первой, более ранней, версии экранизации обаятельный пройдоха Стентон Карлайл, оказывается не таким уж пропащим человеком. Он совершает множество нелицеприятных поступков, но в критический момент проявляет благородство по отношению к женщине, которая его любит. И вообще история его заканчивается не так трагично, как описано в романе.

Корректировку сюжета в фильме 1947-го объяснить несложно. Инициатором той экранизации был исполнитель роли Карлайла Тайрон Пауэр. Именно он изначально приобрел права на экранизацию книги. Звездой его сделали эффектные, но, в общем, не сложные роли искателей приключений и героев-любовников. Стентон Карлайл стал самым сложным, и пожалуй, лучшим образом в кинематографической карьере голливудского красавчика.

Важно Апельсиновый век. "Заводному апельсину" Стенли Кубрика — 50 лет

После "Аллеи кошмаров" к Пауэр как к серьезному многогранному актеру. Очевидно, этого он и добивался, но полностью погружаться в мрачную безысходность Грэшема был все-таки не готов. Зато создатели последней экранизации оптимизма добавлять не стали. Скорее, наоборот – максимально сгустили краски.

Гильермо дель Торо – известный мастер "страшных сказок". В "Аллее кошмаров" тоже не обошлось без мистики. Нет диковинных сверхъестественных существ как в "Лабиринте фавна" и "Форме воды". Потустороннее вписано намеками. Оно проглядывает в деталях, занимающих совсем мало экранного времени, но врезающихся в память зрителя. Режиссер создает параллельную реальность, где привычные и даже обыденные человеческие пороки – жадность, тщеславие, пьянство и тяга к чужим деньгам – приобретают демонические черты.

Нельзя утверждать, что роман Грэшема основан на реальных событиях, но он общался с настоящими циркачами и описал вполне правдоподобную историю о надломленных и одиноких маленьких людях, движимых большими амбициями. Гильермо дель Торо удалось превратить их почти в сказочных персонажей, описывая те же повороты сюжета.

Директор маленького бродячего цирка Клем Хотэли в исполнении Уильяма Дефо кажется едва ли не Люцифером. Спившийся фокусник – неудачник Пит Крамбейн, которого играет Девид Стретейн предстает загадочным волшебником, читающим незнакомых людей как открытые книги. Нечистая на руку докторка Лилит Риттер (Кейт Бланшетт) в фильме становится чем-то средним между могущественной колдуньей и королевой.

Наконец, главный герой – циничный, амбициозный молодчик без гроша за душой Стэнон Карлайл –объединяет в себе черты стольких классических сказочных персонажей, что и не сосчитать.

Важно Конец света отменяется. Почему одни хвалят, а другие ругают фильм "Don`t look up!"

В романе ловкие корыстолюбивые люди сталкиваются между собой. В этих столкновениях есть победители и побежденные. В фильме Гильермо дель Торо никому не позволяет "остаться на коне". Зрителю то и дело намекают, что никому из участников истории, не видать спокойной благополучной жизни.

Действие разворачивается в преддверии Второй Мировой войны. Ее холодная, поступь чувствуется в кульминационных моментах повествования. Приближение трагических событий, гораздо более масштабных, чем те, что показывают на экране, не просто служит историческим фоном для развития основных сюжетных линий, а заставляет взглянуть на них под другим углом. Не все ли равно, кто сейчас выиграл в соревновании хитрецов, если совсем скоро живые станут завидовать мертвым.

Похоже, обреченность стала главной краской настроенческой палитры при создании этого кино. Именно она обращает неприглядную прозу жизни в нуарную поэзию.

Теги за темою
Кіно
Джерело матеріала
loader
loader