Проект был представлен в Украинском кризисном медиа-центре, сообщает корреспондент Укринформа.
«Проект преследует годовой анализ военной активности, военных конфликтов в мире, начиная от интенсивной войны, заканчивая дипломатическими столкновениями. Это уже третий годовой наш проект. Мы начали делать его с учетом российско-украинской войны, замечая, что гибридная сила войн и конфликтов все больше набирает обороты в мире”, - отметил директор аналитического центра Юрий Сиротюк, добавив, что в исследовании изучались также пограничные столкновения, локальные конфликты, теракты и внутриполитические кризисы.
По его мнению, Соединенные Штаты сейчас теряют свое геополитическое могущество в мире, в то же время растет влияние Китая. Это перераспределение глобальных сил ведет к противостояниям и этим пытаются воспользоваться разные региональные игроки. Поэтому в последние годы индекс военного напряжения растет.
Среди стран, где в 2021 году шла война, эксперты назвали: Украину, Эфиопию, Афганистан, Карабах, Йемен, Южный Судан, Сирию, Ливию и ЦАР. Пограничные столкновения были зафиксированы в Кыргызстане – Таджикистане и Фергане. Кроме того, локальные конфликты затронули такие страны, как Мозамбик, Чад, Нигерия, Камерун, ДР Конго, Западная Сахара и Индонезия (Папуа).
В аналитическое исследование вошли также военные перевороты, зафиксированные в Мьянме, Мали, Судане, Гвинее.
За прошедший год в ряде стран были отмечены и теракты. Речь идет о таких странах, как Буркина-Фасо, Нигер, Сомали, Кот-д'Ивуар, Бурунди, Уганда и Танзания.
Кроме того, внутриполитический кризис, по словам экспертов, наблюдался в Южноафриканской Республике, Беларуси, Ливане, Ираке, Латинской Америке, Израиле, Черногории, а также в Боснии и Герцеговине.
Возвращаясь к событиям в Украине, Сиротюк отметил, что, по его мнению, в 2022 году Россия будет продолжать осуществлять политику истощения Украины. Параллельно через агентурную сеть на Западе Россия постарается изменить подходы к разрешению конфликта на востоке, а Минские договоренности и Нормандский формат станут абсолютно неэффективным инструментом разрешения конфликта. Кроме того, он отметил, что угроза полномасштабного вторжения остается на высоком уровне.