В Китае протестировали 40 различных электромобилей в 20-градусный мороз.
Целью испытаний было выяснить, насколько в таких суровых условиях падает отдача аккумуляторов и снижается запас хода.
Для начала все тестовые автомобили еще с вечера полностью зарядили.
А рано утром отправились по маршруту, который пролегал как по городским улицам, так и по автомагистралям.
Условия проведения испытаний были следующими: режим движения – экономичный, уровень рекуперации тормозной энергии – максимальный, обогрев салона – 24 градуса Цельсия.
В среднем электрокары при 20-градусном морозу потеряли около 50% запаса хода.
Скорее всего, эта величина еще больше, так как в Китае до сих пор действует устаревший цикл NEDC, который несколько завышает оценку.
Большинство из участвовавших в испытании машин не известны в Украине, поэтому мы сделали выборку из моделей, представленных на рынках Европы.
По оставшемуся запасу хода выборочный рейтинг выглядит так:.
Лидирует кроссовер Tesla Model Y, который сохранил 47% энергии, а из паспортных 594 километров запаса хода смог проехать лишь 279,6 километра.
Далее следуют:.
Audi e-tron (58,6%, 272,3 километра из 465).
Polestar 2 (48,2%, 246,6 километра из 512).
Porsche Taycan (54,6%, 226,2 километра из 414).
Tesla Model 3 (42,8%, 200,2 километра из 468).
Volkswagen ID.3 (38,91%, 167,3 километра из 430).
Что касается общего рейтинга, то победителем испытаний по абсолютному пробегу стал китайский электромобиль Weilai EC6, проехавший 336,9 км при паспортной величине в 615 километров.
В процентном же соотношении, лучший результат показал бюджетник Wuling Hongguang Mini EV — 60,7% сохраненного запаса хода.