/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2Fe1c1a746b0e17aeb35b0c9fe8e9f765f.jpg)
Железнодорожные пути в Украине в критическом состоянии, УЗ должна немедленно взяться за их ремонт – нардеп
Укрзализныце следуют в первую очередь инвестировать в модернизацию железнодорожных путей, треть которых требует ремонта.
Об этом написал народный депутат Украины Константин Бондарев в колонке для «Сегодня».
«Состояние путей стремительно ухудшается. По официальным данным, с 2018 года по июнь 2021 года протяженность путей, требующих капитального ремонта и реконструкции, увеличилась на 1,5 тыс. км, или на 15%. Таким образом, по состоянию на первое полугодие текущего года протяженность таких путей в Украине составила 11,6 тыс. км, или треть из всех существующих. Из них почти 3 тыс. км требуют немедленной реконструкции, а 8,6 тыс. км – капитального ремонта», - написал Бондарев.
По словам депутата, руководство УЗ прекрасно знает эту статистику, но не спешит исправлять ситуацию. В частности, в 2020 году было отремонтировано всего 47,8 км железнодорожных путей, а с капитальным ремонтом дела обстоят еще хуже - за первое полугодие 2021 года в Украине было капитально отремонтировано лишь 30,6 км ж/д путей, что составляет 0,3% от потребности.
«Халатное отношение руководства УЗ к проблеме ремонта и реконструкции путей в конечном счете приводит к росту аварийности. Только за первое полугодие 2021 года в Украине произошло 79 ж/д аварий и одна катастрофа, что на 43% больше, чем в 2020 году», - подчеркнул депутат.
Он также подчеркнул: для Укрзализныци критическое состояние путей является первоочередной проблемой, если ее не решить в стране возникнет коллапс на рынке перевозок.
«Если в ближайшие пять лет не решить вопрос модернизации железнодорожных путей, новые вагоны и локомотивы не смогут спасти украинскую железную дорогу от развала. В итоге пострадает не только транспортная отрасль, но и весь украинский бизнес, который столкнется с серьезными логистическими проблемами», - написал Бондарев.
Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак сообщал, что в последнее время ситуация с перевозками железной дорогой значительно ухудшилась – оборачиваемость вагонов выросла на четверть и отправители сталкиваются с дефицитом вагонов.
В свою очередь экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркивал, что «Укрзализныце» нужно, но в первую очередь модернизировать железнодорожную инфраструктуру и повысить качество перевозок, а затем думать об обновлении подвижного состава.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F119c1d431690bf544d21a928238c5903.jpg)
Світовий банк дає Україні 30 мільйонів доларів на реформи у дошкіллі
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2Fee7bd0876699d0dc36c3994a4561e2c8.jpg)
Чи можна в Україні садити сади на землях сільгосппризначення
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fc3eae6bb20e5c0336eb59d8c23586479.jpg)
Ціни на сталь та сонячні панелі в Китаї досягли рекордних мінімумів
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F4be24eb2934cf8094c668e6cc47f1c58.jpg)
Податкова закрила ключову інформацію для бізнесу, – Опендатабот
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fbdc550b17db6d61506b993abdf63f29f.jpg)
ЄС готує конкурента Starlink: Eutelsat отримає €1,5 млрд
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F457%2Fb222e503e28679de29fe4d956db3ba71.png)
Російська вугільна галузь на межі краху: Китай скоротив закупівлі, шахти закриваються
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F5280c4eeb57650351419ea97971117a9.jpg)