Как передает Укринформ, соответствующий законопроект №6430 внесен в Верховную Раду. Инициатором является народный депутат, член фракции "Слуга народа" Олег Дунда.
Как говорится в проекте, он создает правовые основы деятельности Государственного информационного концерна телевидения и радиовещания Украины, определяет основы информационной политики в Украине.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в современных условиях, когда Украина уже восьмой год находится в условиях гибридной войны, основным оружием которой является манипуляция и пропаганда, защита нашего информационного поля, создание своего качественного национального контента является вопросом национальной безопасности и защиты наших граждан от потребления навязанного Кремлем информационного спама.
Анализ действующего законодательства Украины в информационной сфере и вопросах медиа и СМИ доказывает, что на сегодняшний день в государстве "почти отсутствует качественный национальный контент, а деятели искусств, готовые создавать этот контент, оставлены почти полностью без внимания", указано в пояснительной записке.
"Предложенный законопроект полностью изменяет эту ситуацию. Он законодательно закрепляет механизм, который дает возможность создания качественного национального контента, формирования информационного поля государства в соответствии с направлением современного развития и приоритета в вопросе безопасности по принципу - "национальное - в каждый дом", - говорится в пояснительной записке .
Как отмечает автор, важным позитивным аспектом законопроекта является развитие и популяризация национальной культуры и искусства, предоставление молодым украинским художникам из творческого сообщества возможности развития и создания контента, который был бы гарантированно размещен на радио и телеплощадках как местного, так и общенационального уровня.
"Главная особенность – государство не является производителем информационного контента, оно лишь заказчик такого контента и поддержка для творческого сообщества. Непосредственно к национальному украинскому контенту требования формирует Научно-экспертный совет Государственного информационного концерна. Самые главные требования к контенту – он должен быть качественным, отвечать принципам национальной безопасности и быть интересным, чтобы украинское национальное информационно-культурное пространство, начиная от театра и заканчивая местными изданиями и телеканалами, создавало тренды и вызвало интерес не только в украинском обществе, но и на мировой арене. Государственный информационный концерн – это форма государственной поддержки талантливых украинцев, защита информационного поля от страны-агрессора и внедрение моды на украинское современное национальное искусство", - отмечается в пояснительной записке.
Как отмечает автор проекта, "развитие своего информационного национального контента существует в каждой цивилизованной стране мира. Защита информационного поля – является приоритетом для каждого государства, а поддержка национальной культуры – самое действенное оружие защиты. Именно через искусство, культуру и СМИ государство может общаться с каждым гражданином и защищать свое общество от внутренних и внешних угроз.
Учитывая вышеизложенное, принятие законопроекта и создание Государственного информационного концерна станет толчком для развития украинского качественного национального контента и защитит информационное пространство Украины от враждебной пропаганды страны-агрессора".
Согласно законопроекту Государственный информационный концерн телевидения и радиовещания Украины образуется в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого принадлежит государству.
Концерн подчиняется Кабинету министров Украины.
Создание концерна осуществляется по решению Кабинета Министров Украины в соответствии с законодательством с учетом особенностей, определенных этим законопроектом.
Устав концерна утверждает правительство.
Государственный информационный концерн может финансироваться за счет:
- продажи созданного в соответствии с техническими задачами телерадиоконтента, платы за пользование авторскими и смежными правами;
- государственного и местных бюджетов;
- арендной платы за пользование техническим и студийным оборудованием Государственного информационного концерна;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством.