/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fc91f660341d8629b8bd39c560efcfd6c.jpg)
АМКУ наказал lifecell из-за Киевстар на 10,5 млн грн
Антимонопольный комитет (АМКУ) в среду, 15 декабря, оштрафовал мобильного оператора lifecell на 10,47 млн грн за нарушение закона о защите от недобросовестной конкуренции – пожаловался "Киевстра".
Как передает "Хвиля", об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Так, говорится о распространении ложной и неточной информации о лидерстве в предоставлении определенных услуг,
К регулятору изначально обратилась компания "Киевстар" с жалобой на недобросовестную рекламу конкурента.
При этом АМКУ установил, что в разные периоды рекламной кампании lifecell призывал присоединиться к "лидеру нового поколения Интернета" и предлагал "лучшее покрытие 4,5G", указывая на определенные технические параметры.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что о качествах лидера четвертого поколения интернета свидетельствует и ряд других параметров.
Вдобавок к этому регулятор исследовал и другую рекламу оператора.
"№1 в роуминге для интернета" – на основании сравнения стоимости базовых тарифов с предложениями конкурентов, но компания не учла наполнение пакетов, к примеру, конкуренты предлагали дополнительные услуги; "№1 для смартфонов" – оператор указал на опрос с процентом проникновения смартфонов в сети, однако потребитель может не понять это разъяснение и воспринимать его как утверждение о лидерстве", – рассказали в АМКУ.
Таким образом, на основе анализа собранных данных комитет пришел к выводу, что распространение обманчивой информации о "лидерстве" в отдельных видах услуг без надлежащего обоснования и с использованием технической терминологии могло предоставить lifecell неправомерные преимущества и поставить компанию в более выгодное положение по сравнению с конкурентами.
К тому же регулятор напомнил, что в течение 2018-2021 гг. неоднократно предоставлял lifecell обязательные для рассмотрения рекомендации по устранению нарушений в рекламных коммуникациях и об информировании потребителей способом, не вводящим в заблуждение.

