Кабель с жидкостным охлаждением ускоряет зарядку электрокаров в четыре раза
Кабель с жидкостным охлаждением ускоряет зарядку электрокаров в четыре раза

Кабель с жидкостным охлаждением ускоряет зарядку электрокаров в четыре раза

Долгая зарядка электромобилей и малый запас хода — до сих пор одна из основных проблем этого вида транспорта. Новая разработка исследователей из американского Университета Пердью, финансируемая компанией Ford, позволяет в разы сократить время, необходимое для восстановления энергии электрокара.

Одним из основных источников замедления работы зарядных устройств считается энергокабель. Именно на нём и сосредоточили своё внимание учёные. В ходе экспериментов им удалось разработать прототип кабеля, основанного на жидком паровом охлаждении. Тепло, генерируемое внутри него, преобразует жидкость в пар, который затем циркулирует, охлаждается и превращается обратно в жидкую форму, а затем снова проходит через систему. Таким образом, новая технология позволяет обрабатывать больше тепла, чем существующие аналоги, которые уже работают на зарядных станциях.

Новый прототип может выдерживать ток более 2400 ампер. Это на 1000 ампер больше, чем необходимо, чтобы сократить зарядку электромобиля до пяти минут, и более, чем в 4,5 раза больше, чем у существующих зарядных устройств.

«Самые современные зарядные устройства в отрасли обеспечивают ток только до 520 ампер, а большинство зарядных устройств, доступных потребителям, поддерживают ток менее 150 ампер», — говорят в университете Пердью.

Ford планирует развивать технологию и добиться результата, когда зарядка электромобиля станет настолько же быстрой, как заправка обычных бензиновых двигателей. Для этого необходимо, чтобы не только кабель, но также зарядное устройство и сам электромобиль были совместимы с максимальным номинальным током. Учёные признают, что пока ещё не готовы к полноценному коммерческому выпуску рабочих моделей нового вида ЗУ.

Джерело матеріала
loader
loader