Оккупанты в Украине использовали дроны РФ с чешскими двигателями - журналисты
Оккупанты в Украине использовали дроны РФ с чешскими двигателями - журналисты

Оккупанты в Украине использовали дроны РФ с чешскими двигателями - журналисты

Двигатели к дронам, которые на востоке Украины использовали сепаратисты, были поставлены через чешскую компанию, за которой стоят трое россиян, или были произведены в ЧР.

Об этом пишет чешский журнал Respekt, передает Укринформ.

Очевидно, что экспортируемые двигатели из Чехии использовались в беспилотниках, которые есть в распоряжении пророссийских сепаратистов. Об этом свидетельствует анализ военных материалов, полученных европейской некоммерческой организацией Conflict Armament Research (CAR), которая сотрудничает с институтами ЕС и правительством Германии.

Для прицельного обстрела позиций украинских военных используется беспилотная техника, которая производится в России с использованием комплектующих из нескольких стран, уточняется в материале.

Специалисты CAR, исследующие технологии с полей боя, располагали устройством под номером 2166, которое украинцы захватили в 2017 году вблизи Мариуполя. Дрон с двухметровым размахом крыльев и камерами имел двигатель от немецкой компании 3W-Modellmotoren Weinhold, который обычно продают моделистам. Однако, как сообщил CAR производитель, компонент с таким серийным номером принадлежит чешской компании World Logistic Group (WLG).

Как сообщают Respekt и издание Aktuálně.cz, общество с ограниченной ответственностью WLG основали в Карловых Варах в 2008 году граждане РФ, москвичи Петр Фаридзе и Максим Тручанов. Россияне владели WLG до 2018 года, после его ликвидировали.

Вместе с двумя упомянутыми россиянами в компании был и третий российский руководитель – Леонид Варламов. Согласно российским базам данных, ранее он, среди прочего, работал в федеральной пенитенциарной службе РФ. Варламов рассказал экспертам CAR, что через два месяца после того, как он был зарегистрирован в должности директора World Logistic Group летом 2012 года, чешские власти отказали ему в рабочей визе, поэтому он сам вышел из компании. Впрочем, из Коммерческого реестра видно, что это произошло на два года позже – летом 2014 года. Однако Варламов утверждает, что никогда не руководил компанией и был в Чехии только один раз именно тогда, когда был зарегистрирован ее директором.

Непонятно, как компоненты дронов, которые используются над Украиной, попали в компанию и особенно как их экспортировали из нее. В Министерстве иностранных дел Respekt и Aktuálně.cz сообщили, что не получали запроса от чешской компании World Logistic Group по поводу разрешения на экспорт военных материалов. При нормальных обстоятельствах это необходимая процедура.

Вопрос в том, были ли нарушены санкции ЕС при экспорте, ведь они запрещают экспорт любых товаров в Россию, которые затем будут использованы в военных целях. Санкции действуют с августа 2014 года, однако материал мог попасть в Украину раньше, компоненты беспилотников из Германии прибыли в Чехию в октябре 2013 года.

В этом контексте CAR отмечает, что европейские технологии являются частью пророссийских военных беспилотников, несмотря на эмбарго из-за лазеек в санкциях. Производители дронов, используемых российской стороной в войне на востоке Украины, используют непрозрачные условия экспорта так называемых компонентов двойного использования – компонентов, которые можно использовать как в гражданских, так и в военных целях.

Производитель обязан прекратить продажу, если он подозревает, что его продукция может служить военным. Впрочем, это часто «решают« посредники, как могла сделать карловарская компания. Таким образом, конечный пользователь компонентов не известен в начале транзакции. Отследить происхождение некоторых компонентов дронов для экспертов проблематично, поскольку они часто имеют вырезанные серийные номера или ошибочные обозначения.

Дрон с комплектующими от чешской компании WLG – не единственный, найденный в Украине. CAR обратил внимание на другое устройство: в ноябре 2018 года украинские войска вблизи села Чермалык в Донецкой области захватили «Гранат 2». Его производитель – российский «Ижмаш беспилотные системы», у которого армия РФ также закупает дроны. Специалисты CAR нашли в сбитом дроне чешский мотор пардубицкой компании Model Motors. Его производитель утверждает, что у него вообще нет торгового представителя в России.

«У нас нет представления, как наш двигатель попал в беспилотник в Украине. Двигатель, используемый в этом беспилотнике, к тому же является версией, которую мы не производим в течение семи или восьми лет», – рассказал Aktuálně.cz и Respekt Алеш Пеликан из Model Motors.

Пророссийские сепаратисты на востоке Украины используют дроны-беспилотники для корректировки стрельбы по правительственным войскам.

Фото: conflictarm.com

Теги за темою
Донбас Чехія Бойовики
Джерело матеріала
loader