Являясь третьим по величине поставщиком литиевых аккумуляторов, корпорация Panasonic остаётся главным партнёром Tesla.
Сообща они выпускают тяговые аккумуляторы на предприятии в Неваде, японские специалисты почти завершили подготовку к массовому производству ячеек типоразмера 4680, которые пропишутся в новых электромобилях Tesla, но не только в них.
По крайней мере, в интервью ресурсу Nikkei Asian Review глава вновь созданного «аккумуляторного» подразделения Panasonic Кадзуо Таданобу (Kazuo Tadanobu) признался, что сохранение за Tesla статуса главного партнёра компании вовсе не исключает сотрудничества с другими автопроизводителями в сфере поставки аккумуляторов типоразмера 4680. Главное, чтобы при этом собственные ресурсы Panasonic использовались рационально.
Разработка ячеек типа 4680 велась в Японии на экспериментальной линии по заказу и при участии Tesla. Этот типоразмер был признан оптимальным как с точки зрения баланса характеристик, так и себестоимости.
Поставленные при проектировании аккумуляторов типа 4680 цели были в большинстве своём достигнуты, как поясняет представитель Panasonic. Прежде чем масштабировать технологию их производства за пределами Японии, компания отладит все нюансы на экспериментальной производственной линии.
Помимо электромобилей, аккумуляторы Panasonic должны более активно использоваться в системах резервного питания для центров обработки данных, телекоммуникационного и медицинского оборудования. Мексиканское предприятие Panasonic будет расширено примерно на 20 % с целью удовлетворения спроса на этих направлениях.
При этом японский производитель не собирается производить литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа, которые нередко используются в стационарных системах хранения электроэнергии.
Глядя на гигантские темпы экспансии бизнеса конкурентов, глава профильного подразделения Panasonic подчёркивает, что японская компания будет взвешенно подходить к выбору целей для инвестиций.
Новые типы батарей и технологий Panasonic намеревается разрабатывать быстрее конкурентов, сохраняя лидерство Японии в профильных областях. При этом не исключается участие компании в отраслевых консорциумах, особенно имеющих отношение к добыче и обработке материалов, необходимых для выпуска аккумуляторов.