Самый большой седан в мире: как создавался МАЗ-541
Самый большой седан в мире: как создавался МАЗ-541

Самый большой седан в мире: как создавался МАЗ-541

Советский аэродромный тягач производства Минского автомобильного завода во многом походил на легковой седан огромных размеров: характерный кузов, просторный салон с двумя рядами сидений и четыре двери.

С появлением в советской авиации новых лайнеров Ил-62, Ту-104 и Ту-114 потребовался тягач для буксировки самолётов взлётной массой до 85 тонн.

Первоначально применявшиеся для этой цели армейские МАЗ-535 ввиду своих больших габаритов были неудобны – требовались специальная удлиненная штанга для сцепки и множество лишних маневров, что существенно затягивало процесс.

Новый тягач МАЗ-541, разработка которого началась в 1956-м на Минском автозаводе, был сделан предельно низким, чтобы вплотную подъезжать к передней стойке шасси, не цепляя фюзеляж самолёта.

Передние и задние колёса от грузовика ЯАЗ-214 и задние спарки от карьерного самосвала МАЗ-525 позволяли достичь наибольшего сцепления с бетонным покрытием аэродрома.

С той же целью масса автомобиля была доведена до 28 тонн.

Полноприводный тягач (7797х3400х2802 мм) с отключаемым передним мостом оснастили 12-цилиндровым дизелем мощностью 500 сил, расход которого достигал 45 литров топлива за час работы (около 130 л/100 км).

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

1 из 4.

МАЗ-541.

МАЗ-541.

МАЗ-541.

МАЗ-541.

Всего было изготовлено три автомобиля МАЗ-541, которые успешно трудились в аэропортах вплоть до 1970 года.

От сборки первоначально заказанных еще десяти машин решили отказаться – в связи с дальнейшим увеличением массы новых моделей самолётов тягач перестал удовлетворять требованиям аэродромных служб.

Джерело матеріала
loader
loader