Въезд запрещен! Инженеры создали систему, останавливающую электросамокаты на тротуарах
Въезд запрещен! Инженеры создали систему, останавливающую электросамокаты на тротуарах

Въезд запрещен! Инженеры создали систему, останавливающую электросамокаты на тротуарах

Встроенный модуль собирает данные GPS и датчиков движения, предупреждая водителей о нарушении. В ближайшие два года он может появиться на всех самокатах.

Американский оператор Bird разработал систему, которая распознает движение по тротуару и автоматически останавливает самокаты. Об такой технологии пишет издание TechCrunch.

В последние годы электросамокаты стали очень популярным транспортом благодаря своей мобильности и энергоэкономности, однако новый тренд породил и новые проблемы. В частности, многие водители заезжают на тротуары и мешают пешеходам. Bird предложила решение в виде модификации модуля ZED-F9R u-blox, пресекающего движение в неположенных местах.

Он использует входящие данные от датчиков GPS и сама оборудована двухдиапазонным датчиком, признанным лучшим с точки зрения навигации. Модуль также оборудован системой RTK — это англоязычная аббревиатура, которая переводится как "кинематика в реальном времени". Поверх этого программисты добавили еще одну систему, которая объединяет данные с разных датчиков и самого модуля.

В итоге устройство достаточно точно определяет местоположение самоката, даже если GPS работает некорректно. Заехав на тротуар, водители получают звуковые и визуальные предупреждения, которые выводятся через мобильное приложение и цветной дисплей самоката, а вскоре после этого транспортное средство отсоединит дроссель и автоматически остановится.

Въезд запрещен! Инженеры создали систему, останавливающую электросамокаты на тротуарах - Фото 1
Изображение от Bird

По словам разработчиков, модуль обрабатывает такие данные, как скорость колеса, ускорение, пространственная ориентация и кинематика, и объединяет их вместе, чтобы получить "пугающе точное" местоположение и карту с точностью до сантиметров. Эта информация передается через печатную плату самоката в Bird OS, операционную систему компании, которая затем принимает решение о дальнейших действиях.

"Если вы находитесь в зоне, где GPS не работает, без дополнительных технологий, вы можете оказаться за пределами парковочной зоны, и автомобиль может подумать, что вы внутри, поэтому эта более высокая точность абсолютно улучшит возможности для парковки", — сказал директор Bird по транспортным средствам Скотт Рашфорт.

На разработку системы Bird потратила около трех лет, сотрудничая со специалистами шведской компании u-blox, а прямо сейчас ее тестирует на сотнях электросамокатов в Милуоки и Сан-Диего. В начале следующего года алгоритмы будут регулировать движение в Мадриде (Испания) и других городах по всему миру. По словам Скотта Рашфорта, сейчас все новые самокаты строят с использованием технологии распознавания тротуаров, и до конца 2021 года прогнозируется выпуск "десятков или сотен тысяч" таких моделей.

Представитель Bird добавил, что компания изучает технологии распознавания тротуаров еще с 2019 года, на данный момент в этой отрасли есть два основных подхода. Первый предусматривает сверхточное позиционирование и сочетание датчиков для выявления нарушений при езде и исправления его в режиме реального времени. Второй же заключается в камерах, которые смогут обнаруживать тротуары, велодорожки, пешеходов и другие объекты.

После долгих исследований Bird пришла к выводу, что первый вариант наиболее эффективный и экономный. Рашфорт предполагает, что в течение 24 месяцев другие операторы начнут устанавливать на свои самокаты такие же модули.

Ранее писали, как в Украине наказывают водителей электросамокатов за нарушения ПДД. К ним относятся, как к равноправным участникам дорожного движения, возбуждая административные и уголовные дела.

В сентябре суд Львова признал электросамокат транспортным средством. В итоге водителя оштрафовали на 850 гривен и обязали выплатить судебный сбор в размере еще 454 гривен.

Джерело матеріала
loader
loader