До чего довел прогресс: тест самого быстрого кроссовера Suzuki
До чего довел прогресс: тест самого быстрого кроссовера Suzuki

До чего довел прогресс: тест самого быстрого кроссовера Suzuki

Хотите самый динамичный кроссовер Suzuki? Это SX4, без вариантов.

Их нет и, похоже, уже не будет.

Турбированный 1,4-литровый двигатель K14C принес Suzuki тучу новых поклонников.

Новообращенными фанатами стали те, кому важна динамика: ни трехцилиндровый бензиновый литр, ни тем более 1,6-литровый атмосферник удовлетворить их запросы не могли.

А с K14C под капотом что Vitara, что SX4 легко выезжали из 10 секунд: 140 лошадей на снаряженную массу в 1200 кг – это довольно неплохо.

Даже, пожалуй, хорошо.

Новая буква.

Все ждали преемника, K14D.

И вот он прибыл – Suzuki Vitara с ним недавно появилась в автосалонах.

Тот же объем, диаметр цилиндра и ход поршня.

Однако новая версия 1,4-литрового мотора уже ориентирована на гибрид и работает в паре с 48-вольтовым стартер-генератором.

Стала выше степень сжатия, чуть подрос крутящий момент, а мощность снизилась: 129 лошадок вместо 140-ка.

И на полку момента мотор стал выходить позже, к 2000 об/мин вместо прежних 1500.

Улучшения разгона пара K14D – стартер-генератор не обещает.

Двигатель и коробка – отличный дуэт! Никакой жвачки под педалью газа – нажал и поехал, особенно в спортивном режиме.

Нет сомнений, что вскоре она заменит K14C и под капотом SX4.

Так что, если вы питали теплые чувства к этому мотору, самое время оформлять отношения.

Пока что сделать это можно за 676 900 грн – во столько оценен Suzuki SX4, единственный на сегодня носитель K14C.

Цена указана за максимальную комплектацию GLX, поскольку в других 1,4-литровый двигатель не предлагается.

Кстати, вновь прибывшая гибридная Vitara с K14D в одноименном оснащении стоит уже 830 900 грн – это для понимания той динамики, которую придает ценам в прайс-листах стремительная гибридизация модельных рядов.

Вечные ценности.

Раз уж 140-сильный мотор сохранился только под капотом SX4, нелишне вспомнить, что он предлагает за неполные семь сотен тысяч.

C одной стороны, это хороший клиренс в 180 мм, достойный разгон, полный привод и коробка-автомат.

Не вариатор, а именно автомат – редкий случай в данном классе.

Роскоши не ждите, но все необходимое имеется.

Камера заднего вида, датчики света и дождя, двухзонный климат, возможность менять ездовой характер.

А с другой, вас вряд ли воодушевит интерфейс SX4.

У мультимедийки небольшой экран (всего 7 дюймов) и нехитрый функционал: подключить телефон, послушать радио, включить навигацию.

Экран бортового компьютера – монохромный, приборка стрелочная, круиз-контроль не адаптивный.

Чуть ли не единственное утешение небогатым гедонистам – руль, обшитый добротной и, судя по всему, натуральной кожей.

В общем, с «шашечками» у SX4 дела обстоят так себе.

Возраст модели чувствуется прежде всего по интерфейсу – ограниченный функционал мультимедийки, монохромный дисплей бортового компьютера.

Но если нужно ехать – быстро, уверенно и комфортно, вы обратились по адресу.

Дуэт двигателя и коробки хорош: никакой жвачки под педалью газа, нажал и поехал, особенно в спортивном режиме.

Максимум крутящего момента (220 Нм) доступен с полутора до 4-х тысяч оборотов.

Идеально для рваного городского трафика, а на шоссе SX4 обещает разогнаться аж до 200 км/час.

Такую скорость мы не развивали, но разгонную динамику измерили – вышло 9,6 секунд вместо паспортных 10,2.

Приятно, не правда ли? Да, это старина K14C: непосредственный впрыск, одна турбина, одна крыльчатка.

В городе ему хватает 9-10 литров на сотню, на шоссе укладывается в 6,5.

Все по делу.

Роскоши SX4 не предложит, но все необходимое имеется.

По крайне мере, в топовом оснащении: светодиодные фары, парковочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ, датчики света и дождя, двухзонный климат.

Предусмотрена и возможность менять ездовой характер.

Причем выбор одного из 4-х режимов – Auto, Sport, Snow и Lock – влияет не только на двигатель и коробку, но и на алгоритм работы ESP, и на систему полного привода.

В одном переключателе сошлись и регулировка полного привода, и настройка ездовых режимов.

Просто и удобно.

Есть интересные решения: например, полка багажника имеет откидывающуюся створку, благодаря которой можно достать вещи прямо с заднего сиденья.

Его спинка регулируется по наклону – на небольшой угол, но все же.

Погрузочная высота багажника – всего 69 см, и объем как для хэтча впечатляющий, 430 или 440 л, в зависимости от положения спинки заднего сиденья.

Можно рассчитывать даже на 1269 л, если спинки сложить и загрузить все до потолка.

Итак, везти с собой можно много, и делать это приятно.

Руль точный, крены небольшие.

Подвеска – классическая для данного класса: стойки Мак.

Ферсон спереди, торсионная балка сзади.

Настройки удачные, неплохо выдержан баланс между комфортом и управляемостью, и к энергоемкости вопросов нет.

Что в итоге? Если описать SX4 в двух словах, я бы выбрал такие: просто, но со вкусом.

Каких-то ультрамодных изысков здесь нет, однако самое важное в этом автомобиле вы найдете.

И даже если не любите турбо, можете собрать SX4 своей мечты из 1,6-литрового атмосферника, переднего или полного привода, механики или автомата.

Причем возможны любые их сочетания – очень либерально, как по нынешним временам.

ЗА РУЛЕМ № 10 2021.

Джерело матеріала
loader
loader