Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины в Фейсбуке.
Отмечается, что на своем первом заседании Антикризисный штаб рассмотрел вопросы сорванного плана закупок, подготовки финансового плана на 2022 год с учетом реального положения дел компании, установления реалистичных и конкретных показателей эффективности для членов Наблюдательного совета Укрзализныци, а также решения проблемы нестабильности кадрового состава правления.
В результате было принято решение о необходимости заключения долгосрочных контрактов с поставщиками критически важных материалов и перехода на прямые договоры с производителями, в частности дизельного топлива. Для этого Мининфраструктуры, «Укрзализныця», Наблюдательный совет и центральные органы исполнительной власти должны будут доработать единые правила закупок.
«Укрзализныця сейчас находится в самом большом за все годы своего существования кризисе. Годовой план закупок, который выполнен только на 34,2%, коррупция, неэффективный менеджмент и затягивание реализации критических для государства решений - в результате, почти вся железнодорожная инфраструктура сейчас в критическом состоянии», - сказал министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
По его словам, эти факторы влияют на безопасность работы всей железной дороги, а также препятствуют реализации проектов программы Президента Владимира Зеленского «Большое строительство».
В частности, в 2021 году вместо 400 км запланированных капремонтов работы были проведены только на 169 километрах путей, а плановые ремонты были просрочены на трети железнодорожных путей, что составляет 9 тыс. км.
Как сообщал Укринформ, Кабинет Министров 15 сентября 2021 года принял постановление о создании Антикризисного штаба по возобновлению стабильного функционирования АО «Укрзализныця», целью которого является урегулирование проблемных вопросов деятельности железнодорожного транспорта.