Максивэны на вторичке: что почем и есть ли смысл связываться?
Максивэны на вторичке: что почем и есть ли смысл связываться?

Максивэны на вторичке: что почем и есть ли смысл связываться?

Подержанные минивэны – что в них хорошего и плохого? Разбираемся и сравниваем цены.

Автор Сергей Зиновьев.

Большие минивэны – их ещё называют максивэнами, а прежде величали микроавтобусами – пользуются ограниченным, но устойчивым спросом.

В этом они родственны универсалам: многие их хотят, но не всем по карману.

Самые «бюджетные» из новых сегодня предлагают за 800 тысяч гривен.

Недешевы они и в подержанном виде, но ряд преимуществ оставляет их востребованными и желанными.

Достоинства и недостатки.

В городе такой большой автомобиль не идеален.

Недостает маневренности, неизбежны сложности при парковке, в пробках выйдет большой расход топлива.

Но как машина для длительных путешествий всей семьей с собакой – то, что надо.

А для дачи? Прелесть!.

Преимущества очевидны.

Огромный салон, комфорт, экономичные двигатели и плотная подвеска (сзади иногда – зависимая).

У некоторых моделей ещё и клиренс 180–200 мм.

К тому же микроавтобусы можно смело отнести к числу наиболее живучих транспортных средств.

Для машин старых поколений (до 2015 года) полмиллиона километров – не последний рубеж.

На вторичке есть экземпляры с заявленным пробегом свыше 700 тысяч км.

И некоторые всё ещё в приемлемом состоянии!.

Подобные достижения немыслимы для большинства современных массовых седанов и кроссоверов.

Но микроавтобусы – коммерческая техника, и производители прекрасно осведомлены, что ресурс главных агрегатов в 200–250 тысяч км перевозчиков вряд ли устроит.

Volkswagen и на коммерческие модели дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега, зная, что в перевозках годовой пробег достигает 100–120 тысяч км.

Выходит, уверен, что 200 тысяч машина выдержит без серьезных поломок.

И предлагает дополнительно два года постгарантийной поддержки.

Поиск честного пробега.

Большинство максивэнов на вторичный рынок попадает как раз после службы в корпоративных парках.

Машины с небольшим пробегом встречаются редко.

Чем выше показания одометра, тем сильнее соблазн их скрутить.

Самый очевидный способ выявить «скрутку» – сравнение года выпуска и пробега.

Годовой пробег подобных машин где-то посередине между частными легковушками и такси – 30–50 тысяч км.

И если для пятилетней машины заявлено всего тысяч сто – следует уточнить, почему так мало.

Определенные подсказки дают степень потертости дворниками ветрового стекла, состояние сиденья водителя и руля.

Точечная ржавчина на кузове – предмет торга, но не показатель пробега.

А вот развитые очаги коррозии в районе порогов и колесных арок – да.

Хорошие хозяева умеют поддерживать кузов в практически идеальном состоянии до 10–12 лет.

Поэтому не повредит оценить состояние ходовой части: скрипы, постукивания, реакции при проезде неровностей помогут оценить износ.

Проверка толщиномером лакокрасочного покрытия также желательна.

Для возрастных машин рекомендуем диагностику двигателя – особенно если он с наддувом.

У такого больше вероятность скрытых повреждений из-за перегревов и засорения масляных трактов.

Ищите техпаспорт с минимумом владельцев, и лучше, чтобы машина была продана новой уже в нашей стране – так есть шанс отследить её историю.

Наилучшим выбором будет микроавтобус не старше 12 лет, с пробегом не выше 200 тысяч км и из числа наиболее массовых – их проще обслуживать и перепродать через какое-то время.

Несколько таких моделей представляем подробнее.

Renault Trafic/Opel Vivaro/Nissan Primastar.

Длина 4782 мм.

Масса 1885–2015 кг.

Цены: 345–500 тыс.

грн за машины 2011-2014 годов с пробегом 150–200 тысяч км.

Trafic предыдущего поколения лидирует на вторичном рынке с большим отрывом: большинство парка минивэнов в Украине – именно эта французская модель, которую часто можно встретить также под брендом Опеля, а иногда и Ниссана.

Комплектовался дизелями объёмом 2 л, есть и варианты со 116-сильным бензиновым мотором – двигатели в целом беспроблемны и выхаживают до полумиллиона км.

Большинство машин – с механическими коробками.

Гидроавтоматами Trafic не оснащался: единственный имеющийся двухпедальный вариант – с однодисковым роботом.

Соответственно, налицо все его недостатки: «кивки» при переключениях, частая необходимость замены сцепления при высокой его стоимости.

Веское достоинство Трафика – оцинкованный кузов: ржавой эту машину не увидишь.

Надёжна и славится долгим ресурсом ходовая, причём в ней всё можно поменять по элементам: сайлент-блоки, шаровые опоры, подшипники продаются и меняются отдельными деталями, а не в сборе.

Да и вообще обслуживание, как и у других Renault, одно из самых недорогих в сравнении с конкурентами.

По мелочам, как и у всех французов, может хандрить электрика.

Встречаются запотевание поддона двигателя и насоса гидроусилителя.

Фирменная болезнь – жидкость стеклоомывателя от его форсунок затекает прямиком к форсунке третьего цилиндра.

Trafic комфортен и выгоден, да и выбор на рынке хорош.

Hyundai H-1 / Grand Starex.

Длина 5150 мм.

Масса 2250 кг.

Цены: 360–650 тыс.

грн за машины 2011–2015 годов с пробегом 100–180 тысяч км.

Попадал к нам как под европейским названием H‑1, так и под корейским Grand Starex.

Корейские версии зачастую богаче оснащены, но по общей инженерии отличий минимум.

Бензиновый атмосферник 2.4 (174 л.

с.) способен на 400 тысяч км.

На ранних моторах отмечали ускоренный износ коленчатого вала, поршневых колец и подшипников, возникавший от локальных перегревов.

Более распространен турбодизель 2.5 в различных версиях от 116 до 174 л.

Слабые места: не очень стойкий турбокомпрессор, требующие постоянного контроля медные кольца форсунок и нежный привод ГРМ из трех цепей.

Мотор считают надежным, однако ресурс в 250–300 тысяч км не особо впечатляет.

Все коробки передач выносливые, особенно хвалят пятиступенчатый автомат Jatco.

Механика у нас редкий гость, как и полноприводные версии.

На заднем приводе зимой грустно.

Машину справедливо считают одной из лучших по соотношению цена/качество.

Mercedes-Benz Viano.

Длина 4763–5238 мм.

Масса 2025–2205 кг.

Цены: 515–900 тыс.

грн за машины 2011–2015 годов с пробегом 70–200 тысяч км.

Создан на заднеприводной платформе фургона Vito, имеет удлиненные вариации Long и Extra Long, 5 или 8 пассажирских мест.

Бензиновый атмосферник V6 3.5 (258 л.

с.) относительно надежен, живет свыше 300 тысяч км, но славится течами масла и быстрым износом звездочек балансирного вала.

Самый массовый мотор – турбодизель 2.1 (163 л.

Недостатки типовые дизельные, ресурс до 500 тысяч км.

Хорошая репутация и у дизеля 3.0 (224 л.

с.), хотя его предел – около 300 тысяч км.

Автоматическая коробка исключительно надежна, у механики слабое место – кулиса, её тросы и механизм включения передач.

Подвеска очень стойкая, если не считать версии с пневмоподушками.

Есть нарекания к ресурсу стартера, генератора, компрессора и вентилятора радиатора кондиционера.

Непревзойденный комфорт и отличная управляемость сочетаются с недоработками в различных областях – при очень высоких ценах.

Citroen Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert.

Длина 4805 мм.

Масса 1991–2150 кг.

Цены: 320–500 тыс.

грн за машины 2011-2015 годов с пробегом 150–200 тысяч км.

На рынке удивительно немного этих автомобилей: из Европы их везут в разы меньше, чем тот же Trafic.

Видимо, сказывается не лучшая надёжность: много жалоб на частые обрывы троса коробки передач и сыпучую ходовую, особенно на шаровые опоры, которые у многих выхаживают по 30-50 тысяч км и меняются только в сборе с рычагами.

Хорошо хоть цены на запчасти вовсе не космические.

Расходники также недороги.

Практически все машины – дизельные, с моторами объёмом 1,6 или 2 л.

Все эти моторы очень удачные: у концерна PSA их с великой охотой брали и другие автопроизводители, например, Ford.

Крайне редко можно встретить модификацию с 2-литровым бензиновым мотором.

Коробки передач обычно механические – пяти- или шестиступенчатые.

Особых нареканий, кроме тросика механизма переключения, к ним нет.

Можно отыскать и вариант с прекрасным шестиступенчатым японским гидроавтоматом Aisin: он надёжен и вынослив, так что ресурс в 500 тысяч км для него вполне реален.

Подвеска слабовата, но двигатели хороши – да и недорого.

Volkswagen Transporter T5.

Длина 4892 мм.

Масса 1976 кг.

Цены: 300–650 тыс.

грн за машины 2011–2015 года с пробегом 150–200 тысяч км.

Самый простой и недорогой «бас» в своем собственном семействе, куда входят также Multivan и Caravelle – у них общая платформа.

Главный недостаток – после рестайлинга 2009 года нет классического автомата.

Его сменил робот DSG7 с мокрыми сцеплениями.

К 120–150 тысячам пробега он уже не в лучших кондициях и потребует глубокой ревизии.

Моторы – двухлитровые бензиновый атмосферник (115 л.

с.) и дизельный (84, 102, 140 л.

Бензиновый надежен и служит до 400 тысяч км, но крайне редко встречается.

Маломощные дизели дарят черепашью динамику, так что лучший выбор – 140‑сильный.

Двигатель капризен, требует хорошего ухода и не выносит плохого топлива.

Но серьезные проблемы начинаются после 250 тысяч км, а способен он на полмиллиона.

По ходовой части вопросов немного – плановая переборка обычно требуется к 150 тысячам.

Есть нарекания к электрике – отказывают стеклоподъемники, центральный замок, задняя печка.

Хорошая машина, но трудно найти Transporter с пробегом менее 150 тысяч км.

Volkswagen Caravelle T5.

Длина 5292 мм.

Масса 1982 кг.

Цены: 510–800 тыс.

грн за машины 2011–2015 года с пробегом 120–200 тысяч км.

Каравеллу можно считать премиальной версией Транспортера – она комфортнее и богаче оснащена.

Бензиновый мотор 2.0 TSI с наддувом выдает 204 л.

с., страдает быстрым накоплением нагара, масложором и нестабильными оборотами, слаба цепь ГРМ. Дизель представлен в четырех версиях – добавлена Bi-Turbo 180 л.

У неё к 100 тысячам км нарастают проблемы с модулем наддува, сажевым фильтром, клапаном EGR, пьезофорсунками.

По счастью, подавляющее большинство машин на вторичке – не с роботизированной коробкой, а с обычной механической.

Часть Каравелл – с полным приводом.

Надежная муфта Haldex подключает заднюю ось при пробуксовке передней.

Принудительной блокировки нет.

Версий с дизелем-битурбо и роботом лучше избегать.

В РАМКАХ КАТЕГОРИИ.

У многих микроавтобусов есть модификации «макси» – например, популярный Ford Transit у нас продавался, в основном, с числом мест от 11 до 18.

Надо помнить, что водительские права «легковой» категории В годны только для машин массой до 3500 кг, имеющих до восьми пассажирских мест, плюс ­водитель.

Для микроавтобусов вместимостью свыше восьми пассажиров в правах необходимо открывать «автобусную» категорию D – и проходить техосмотр дважды в год.

Просто демонтировать «лишние» сиденья недостаточно – полиция ориентируется на данные техпаспорта.

Переоборудование автобуса из 13‑местного в 8‑местный или наоборот требует технической экспертизы и внесения изменений в техпаспорт.

ЗА РУЛЕМ № 08 2021.

Джерело матеріала
loader
loader