Как передает Укринформ, об этом заявил председатель правления компании «Нафтогаз» Юрий Витренко в интервью Радио Свобода.
"Проиграна битва, но не проиграна война. И наша «война» против «Северного потока-2» продолжается. Битва, которая проиграна, это скорее всего, так выглядит, это непосредственное строительство "Северного потока-2», он будет достроен. Сейчас наша следующая "битва", или текущая «битва», которую мы ведем для того, чтобы этот газопровод, даже если он будет недостроен, он никогда не заработал", - сказал он.
По его словам, сейчас важно помешать коммерческому использованию газопровода. «Потому что для Украины важно не то, чтобы, условно говоря, была эта труба или не было этой трубы, а важно, чтобы по ней не шел газ в обход Украины. И нам нужно сделать так, чтобы этот газ через эту трубу не шел», - подчеркнул Витренко.
Он добавил, что в Украине есть все рычаги для этого. В частности, можно будет доказать, что компания-оператор трубы контролируется российским «Газпромом» и президентом России Владимиром Путиным. Поскольку Европейское законодательство запрещает одному лицу или группе лиц контролировать и добычу, и транспортировку газа, оператор газопровода не сможет пройти необходимую сертификацию.
«И это записано даже в этом совместном заявлении США и Германии. Они говорят, что они сделают все для того, чтобы европейское законодательство, в частности Третий энергопакет был применен и согласно букве закона, и согласно духу закона», - отметил Витренко.
Как сообщал Укринформ, 21 июля правительства США и ФРГ обнародовали совместную декларацию, в которой изложили позицию по поводу завершения строительства газопровода «Северный поток-2». Документ уже вызвал немало критики, в том числе со стороны Украины. Министерство иностранных дел Украины объявило о том, что направило официальные запросы на проведение консультаций с Германией и ЕС, предусмотренных положениями Соглашения об ассоциации.
«Северный поток-2» - это российский газопровод, который строится в обход Украины. Его прокладывают по дну Балтийского моря из России в Германию. Стоимость строительства оценивается в 9,5 млрд евро. Единственным акционером проекта является ОАО "Газпром".