Металлурги просят президента не допустить повышения тарифов на железнодорожные перевозки
Металлурги просят президента не допустить повышения тарифов на железнодорожные перевозки

Металлурги просят президента не допустить повышения тарифов на железнодорожные перевозки

Инициатива Министерства инфраструктуры повысить тарифы на железнодорожные перевозки грузов 1-го и 2-го тарифных классов вызвала мощное сопротивление бизнеса. Федерация металлургов Украины (ФМУ) и Профсоюз металлургов и горняков Украины (ПМГУ) обратились к президенту Зеленскому с просьбой рекомендовать МИУ отозвать соответствующий проект решения как экономически необоснованный и вредный для экономики.

Авторы обращения отмечают, что в проекте приказа Мининфраструктуры отсутствуют такие важные данные, как анализ влияния увеличения тарифов на другие отрасли экономики и прогноз влияния на объем грузоперевозок. Металлурги считают, что тезисы МИУ об убыточности грузоперевозок сомнительны, так как за счет доходов от них "Укрзализныця" проводит кросс-субсидирование убыточных пассажирских перевозок.

Представители металлургической отрасли, обращаясь к президенту, делают акцент на необходимости правительству сконцентрироваться на реформе "УЗ". Основными направлениями реформы ж/д монополиста они считают разделение компании на несколько самостоятельных филиалов по основным направлениям деятельности, сокращение экономически необоснованных затрат, уменьшение финансовой нагрузки, в том числе долговой, и поиск внутренних резервов.

В совместном обращении ФМУ и ПМГУ также отмечается, что повышение тарифов УЗ на грузоперевозки может привести к значительному росту затрат в смежных отраслях. Например, компании ГМК вынуждены будут заморозить инвестиционные планы, что автоматически приведет к замораживанию роста заработных плат. Металлурги заявляют, что "Укрзализныця" не имеет права перекладывать свои проблемы на плечи остального бизнеса.

Обращение к президенту за помощью – это всегда крайняя мера для бизнеса. Ее использование означает, что возможности диалога промышленных металлургических компаний и профсоюзов металлургов с профильным министерством и руководством УЗ исчерпаны. Очень надеюсь, что г-н Зеленский вмешается в ситуацию и тем самым не допустит негативных последствий повышения тарифов для экономики. Возможно, именно нагоняй от президента сможет наконец запустить реформу ж/д монополиста.

Теги за темою
Укрзалізниця тарифи реформа
Джерело матеріала
loader
loader