Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа сообщил президент ассоциации «Укравиапром», председатель правления компании FED (Харьков) Виктор Попов.
По его словам, начиная с 2014 года количество работников аэрокосмической отрасли ежегодно уменьшалось на 1,5-3%. В целом речь идет о сокращении с 58 тыс. до 46 тыс. человек, но при этом отрасль остается крупнейшей по количеству работников.
«Каждое предприятие авиапромышленной отрасли во главе с флагманом ГП «Антонов», на сегодняшний день имеет неиспользованный потенциал. В последние годы на предприятиях прошли сокращения из-за простоя и недозагрузки. Госзаказ на три самолета Ан-178 безусловно даст толчок для создания новых рабочих мест. В дискуссиях, которые вели с руководителями авиапромышленных предприятий, мы спрогнозировали увеличение рабочих мест на 10-15% во всей отрасли», - сказал Попов.
Как сообщал Укринформ, харьковские предприятия ассоциации «Укравиапром» (компания FED, Харьковское агрегатно-конструкторское бюро и ГП «Харьковский машиностроительный завод «ФЭД») производят около 300 агрегатов для Ан-178, которые собирают на ГП «Антонов» по заказу Минобороны. Это как простые комплектующие, так и системы штурвального управления самолетом.
На ГП «Антонов», которое входит в состав Укроборонпрома, завершили стапельную сборку фюзеляжа первого из трех Ан-178 по контракту с Министерством обороны Украины.
Сейчас в агрегатных цехах предприятия продолжается изготовление крыла, хвостового оперения, элементов систем и деталей, которые впоследствии понадобятся для окончательной сборки планера первого Ан-178. Этот этап планируется завершить до конца текущего года.
Контракт между «Антоновым» и Министерством обороны на строительство трех Ан-178 для Вооруженных сил Украины подписан 29 декабря 2020 года. В соответствии с установленными сроками, поставка машин должна завершиться в 2023 году.